Группа «Черкизово», крупнейший производитель мясной продукции в России, вдвое сократила время планирования спроса по всем сегментам и максимально увеличила глубину детализации с помощью SAP Integrated Business Planning (SAP IBP). Также повысилась точность финансового планирования и обоснованность принятия решений. Появилась возможность сценарного планирования и комплексного анализа результатов. Партнером по внедрению выступила компания EY.

На момент начала проекта в «Черкизово» уже был отлаженный процесс планирования продаж на недельном и месячном горизонтах. Планирование велось с высокой точностью. Однако из-за недостаточной детализации и существенного влияния человеческого фактора при сведении данных страдал сервис. Отсутствовало полное понимание, как улучшить точность и анализировать ошибки.

Проектная команда разработала новую процедуру и тайминг создания прогноза продаж для четырех интегрированных между собой горизонтов планирования (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное, стратегическое). Было важно учесть операционную специфику в категории Ultra Fresh. Все мастер-данные — от клиентской базы до продуктов — прошли процедуры выравнивания, очистки и согласования. Для оперативной проверки корректности данных план-факта продаж была сделана интеграция систем учета и отчетности.

Также в качестве фундамента был сформирован надежный базовый прогноз продаж. На основе базовых продаж и фактических данных по промо команда создала достоверную библиотеку промоприростов (входные данные для расчетов в других программах). Разработали уникальную верхнеуровневую оценку ограничений по анатомии животных в процессе планирования спроса. Кроме того, в рамках проекта внедрили финансовую автоматическую оценку планов продаж.

В результате всех изменений у компании появилась надежная база для следующей ступени проекта — автоматизации планирования производства.

«Мы впервые использовали облако от SAP в крупных ИТ-решениях. Это был проект нового уровня, без аналогов в мире, потребовавший всех наших усилий для его реализации. Благодаря пониманию уникальности и масштаба проекта, всесторонней поддержке руководства, компания получила ощутимый результат в виде нового и современного процесса планирования», – отметил директор по логистике и поставкам Группы «Черкизово» Евгений Субботин.

«Черкизово» много делает для цифровизации своего производства, используя самые современные технологии и инновации. Процесс планирования и прогнозирования является очень важной составляющей бизнеса для такого крупного холдинга как «Черкизово», который поставляет свою продукцию магазинам, ресторанным сетям. А в эпоху пандемийных ограничений вопрос своевременных поставок стал играть еще большую роль. SAP IBP позволило компании получить надежную базу для постоянного улучшения необходимых бизнес-процессов, а клиентам – четкое соблюдение сроков и высокий уровень сервиса», – отметил управляющий директор SAP по работе с партнерами и быстроразвивающимися компаниями в России и странах СНГ Александр Метечко.

«Проект получился уникальным с точки зрения реализованной детализации прогноза и степени трансформации процессов планирования спроса, и за счет этого — требований, предъявляемых к системе SAP IBP. Улучшение качества прогноза — это итерационный процесс. Помимо повышения точности за счет использования настроенных алгоритмов для каждого из сегментов, единая платформа помогает координировать планы всех вовлеченных подразделений. Система обеспечивает высокую прозрачность планов и многофакторный анализ отклонений, что позволяет системно подходить к улучшению качества процесса», – подчеркнул Алексей Аммосов, партнер практики консалтинга EY.

Пресс-релиз доступен по ссылке.