Меню

IBS успешно поддерживает непрерывность бизнес-процессов Аэрофлота

ИТ-компания IBS и Аэрофлот подводят итоги первого года успешного сотрудничества.

Авиакомпания обратилась к услугам крупнейшего игрока отечественного ИТ-рынка в феврале 2023 года. IBS совместно с ИТ-компанией «АФЛТ-Системс» (входит в группу «Аэрофлот») необходимо было в кратчайшие сроки организовать поддержку бизнес-систем авиаперевозчика, реализованных на зарубежной платформе SAP.

Уникальность проекта заключается в том, что смена подрядчика по поддержке системы такого масштаба и сложности была выполнена в сжатые сроки с сохранением непрерывности работы всех автоматизированных бизнес-процессов. Это стало возможным благодаря огромному опыту команды IBS и богатому отраслевому опыту специалистов «АФЛТ-Системс» по реализации аутсорсинговых проектов различного масштаба и сложности.

В дальнейшем специалисты IBS сформировали центр экспертизы по бизнес-процессам в авиаотрасли, создали и внедрили рабочие регламенты, сформировали эффективную команду поддержки, состоящую из более чем 100 человек, и структуру управления сервисом, наладили эффективное взаимодействие с пользователями и ИТ-командой Аэрофлота.

Помимо пользовательской поддержки и реализации изменений системы, IBS обеспечивает замещение вендорской поддержки: решает нештатные ситуации, связанные с ошибками в ПО SAP, и адаптирует систему к изменениям в законодательстве РФ, что минимизирует для Аэрофлота риски эксплуатации решений SAP, несмотря на уход вендора из РФ и санкционные ограничения.

Напомним, что в настоящий момент в Аэрофлоте реализуется масштабный цифровой проект по полному импортозамещению ИТ-системы управления предприятием. Поставщик нового решения — отечественная компания «1С». Разработка и внедрение высокопроизводительной и надежной ERP-системы, отвечающей всем требованиям крупнейшего авиаперевозчика России, запланированы до конца 2024 года. 

Заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО «Аэрофлот» Антон Мацкевич: «В настоящий момент в рамках утвержденной стратегии цифровой трансформации авиакомпании реализуется масштабный проект по импортозамещению текущей системы ERP SAP на отечественную платформу 1С. Пока реализуется проект импортозамещения, Аэрофлот вынужден работать на импортном программном продукте. Основной нашей задачей было заменить подрядчика по поддержке информационных систем на платформе SAP — ушедшую из РФ компанию «САП СНГ». Для этого было необходимо консолидировать многочисленные проекты поддержки и развития различных подсистем, реализованных на платформе SAP, в рамках централизованного сервиса, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность и качество поддержки, степень автоматизации сквозных бизнес-процессов, сделать их более удобными для конечных пользователей, обеспечить полную прозрачность работы сервиса и выполнение требуемого SLA. Всего за несколько месяцев специалистам новой команды сопровождения удалось продемонстрировать высокий уровень квалификации в поддержке системы. В результате смены подрядчика сократились расходы на поддержку системы. Спустя год с начала сотрудничества мы можем констатировать, что сделали правильный выбор и полностью удовлетворены качеством предоставляемого сервиса со стороны «АФЛТ-Системс» и ее технического партнера — компании IBS. Уверены, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным».

Директор департамента сопровождения коммерческого ПО IBS Дмитрий Ивицкий: «За последние два года многим российским компаниям пришлось менять партнеров, обеспечивавших поддержку и развитие их ИТ-систем, в связи с уходом зарубежных ИТ-компаний из России. При этом такие изменения — это всегда стрессовая ситуация и риск для непрерывности бизнеса. Мы рады, что в партнерстве и синергии с ключевым интегратором в авиаотрасли, компанией «АФЛТ-Системс», наш многолетний опыт и компетенции по реализации аутсорсинговых проектов оказались востребованы и помогли крупнейшему российскому авиаперевозчику не только пройти через эти изменения без каких-либо негативных последствий, но и перейти на новый, более эффективный и прозрачный уровень организации поддержки решений SAP». 

Источник: РБК Компании.