Меню

Интервью главы Cloud Wars Outlook 2023 с гендиректором SAP Кристианом Кляйном

Кристиан Кляйн: невероятные преобразования для клиентов и для SAP.

Кляйн встретился с основателем Cloud Wars  Бобом Эвансом и обсудил ряд тем, в том числе то, что способствует высоким финансовым показателям компании, как RISE with SAP привлекает клиентов и почему крупные клиенты, включая BMW, Merck, Porsche и другие, выбирают SAP.

Видеоинтервью (на английском языке).

Генеральный директор Cloud Wars Outlook 2023 Боб Эванс: С тех пор как три года назад Кристиан Кляйн занял пост единственного генерального директора SAP , он руководил корпоративной трансформацией, которая должна стать основным предметом исследования бизнес-школ в следующем десятилетии.

Кляйн провел капитальный ремонт организации, ориентированной на продукт, на организацию, которая теперь строго ориентирована на успех клиентов; из локальной электростанции, осторожно переходящей в облако , в непримиримого и быстрорастущего новатора, ориентированного на облачные технологии; и из компании, проекты которой раньше измерялись несколькими годами, в компанию, которая теперь запускает запуск через месяцы или даже недели.

Прежде чем перейти к отличному интервью, которое я дал Кляйну на прошлой неделе, я чувствую, что важно конкретизировать замечательную трансформацию SAP, добавив несколько деталей, которые отражают то, как сосредоточенность SAP на успешных преобразованиях клиентов заставила ее также претерпеть некоторые глубокие внутренние изменения.

— В апреле 2020 года, во время первого звонка Кляйна в качестве генерального директора, пандемия настолько сильно потрясла мировую экономику, что SAP не смогла дать каких-либо прогнозов относительно будущих доходов. Сегодня, менее чем через три года, Кляйн только что привел SAP к годовому росту облачных вычислений на 22–25 % в постоянной валюте, что соответствует примерно 30 % без учета валютных курсов.

— Доходы от облачных вычислений, которые в четвертом квартале выросли на 33%, теперь составляют 40% от общего дохода SAP.

— Непревзойденная программа SAP Rise «преобразование бизнеса как услуга» была создана два года назад Кляйном и его командой и теперь стала «сердцем нашей стратегии» и «одним из самых успешных предложений» за 50-летнюю историю SAP.

— И — те из вас, кто скептически или даже цинично относится к этому новому SAP, возможно, захотят сесть за него — SAP сейчас является вторым по темпам роста крупным поставщиком облачных услуг в мире.

В интервью с Кляйном для этого заключительного эпизода серии Cloud Wars CEO Outlook 2023 (полное видеоинтервью можно посмотреть здесь) я попросил его немного поразмышлять о своих впечатлениях от тех трех бурных лет руководства компанией, которая , прославившаяся тем, что помогала другим компаниям меняться, сама внезапно нуждалась в капитальном ремонте.

Кляйн, конечно, упомянул конфликт на Украине, скачок цен на энергоносители, пандемию и масштабные потрясения, которые она вызвала, а также инфляцию и огромное влияние, которое они по отдельности и в совокупности оказали на то, как поведение потребителей и, соответственно, на то, как бизнесу необходимо адаптироваться.

«Послушайте, когда мы начали этот путь, запустили новую стратегию и начали трансформацию SAP, речь шла не только о переходе в облако, но и о том, чтобы помочь компаниям трансформироваться», — сказал Кляйн.

«Мы прошли долгий путь. Вы видели наше ускоренное развитие облачных технологий, и это еще более важно: актуальность нашего портфолио для удовлетворения самых насущных потребностей наших клиентов.

«Конечно, это также потребовало изменения мышления и культуры SAP, чтобы сосредоточиться на внедрении и успехе клиентов. Так что мы прошли долгий путь, и я очень доволен тем, где мы сейчас находимся».

Чуть позже в ходе разговора Кляйн привел прекрасный пример того, как эта «актуальность нашего портфолио» проявляется в новой крупной сделке с BMW и свидетельствует о растущем желании бизнес-клиентов в отношении комплексных возможностей. которые позволяют им действовать быстрее, разумнее и успешнее.

Участие BMW увлекательно на разных уровнях, и Кляйн назвал его «одной из крупнейших сделок Rise, которые мы когда-либо заключали». Волшебство переосмысления с BMW происходит потому, что в нем участвует не только одна компания, стремящаяся совершить огромный скачок в области цифровизации, автоматизации и качества обслуживания клиентов, но и вся глобальная цепочка создания стоимости в автомобильной промышленности совместно с BMW.

Источники: Интервью, Acceleration Economy Network.