Меню

Из Exсel в «1С»: крупнейший пригородный ж/д перевозчик потратит 400 млн рублей на апгрейд систем учёта

Как обнаружил TAdviser, «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) решила внедрить систему ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета на основе «1C:ERP Управление предприятием». Соответствующий тендер компания объявила в конце октября 2025 года. Его начальная, максимальная цена составляет более 409 млн рублей.

Рис. За счёт нового решения ЦППК рассчитывает сформировать единую систему данных в стоимостных и натуральных показателях и обеспечить единство информационной среды ввода и обработки первичных учётных данных и формирования отчётности

Предпосылок к проекту несколько, указано в техническом задании на конкурс, размещённом в ЕИС «Закупки». Во-первых, существует обязанность вести раздельный учёт доходов и расходов в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ, а в ЦППК фактически этот раздельный учёт ведётся вручную в файлах Excel путем классификации информации из выгрузок регистров бухучета. Это приводит к серьезному влиянию человеческого фактора на качество учёта, высокой трудоёмкости и длительности процесса, констатирует заказчик.

Во-вторых, есть ещё обязанность формировать ежеквартальную отчетность для целей тарифного регулирования на основании данных раздельного учёта. Но и оно фактически производится вручную в файлах Excel со схожими последствиями, что и в случае выше. Помимо этого, в компании отсутствует система ведения учёта объёмов потреблённых работ/услуг в натуральных показателях и используются при формировании отчётности файлы Excel для сбора и обобщения отчётных данных.

В качестве предпосылки к созданию новой системы отмечено и применение в отдельных подразделениях разнородных специализированных систем учёта и отчётности, автоматизирующих отдельные области управленческой деятельности, не взаимоувязанных между собой и не обеспечивающих взаимное соответствие данных.

При этом среди уже применяемых в ЦППК систем для ведения отдельных участков управленческого, бухгалтерского и налогового учёта в техническом задании указаны некоторые решения «1С».

За счёт новой единой системы на базе «1C:ERP Управление предприятием» компания рассчитывает обеспечить ведение учёта доходов и расходов в стоимостных и натуральных показателях на основании первичных учётных документов для автоматизированного формирования налоговой, бухгалтерской и управленческой отчетности. Это нужно для целей тарифного регулирования на основании единых учётных данных, отражаемых во всех видах учёта, с возможностью подтверждения отчётных данных информацией из регистров бухучёта и первичными документами.

Новая система должна быть доступна всем структурным подразделениям ЦППК, инициирующим закупку, монтаж и ввод в эксплуатацию, использование, модернизацию, учет товарно-материальных ценностей/ОС/услуг, формирование и обработку документов управленческого, первичного бухгалтерского учета.

Решение должно обеспечивать возможность беспрерывной работы не менее 500 пользователей одновременно, согласно техническому заданию.

На уровне системного ПО предусмотрено использование ОС Astra Linux, СУБД PostgreSQL (свободно распространяемая версия) и работа в виртуальной среде VMware и zVirt заказчика. А в качестве клиентских ОС — Windows и Astra Linux.

Источник: TAdviser.

Больше новостей читайте в телеграм-канале SAPLAND: Новости экосистемы.