Как мигрировать с SAP ERP на 1С за 9 месяцев: кейс крупного производителя табачной продукции
Российские компании за последние два года столкнулись с необходимостью срочного перехода с решений SAP на отечественные системы из-за ухода SAP с российского рынка. Крупная международная компания обратилась к команде «Технологии Доверия» (ТеДо) для перевода их бизнеса c ERP зарубежного вендора в российский 1С. Всего 9 месяцев было выделено на реализацию проекта локализации. Несмотря на сжатые сроки и сопутствующие сложности, команда ТеДо совместно с заказчиком успешно выполнили миграцию бизнес-процессов и запуск новой системы.
Шли не поступательно, а одним «большим взрывом»
Перед командой ТеДо была поставлена амбициозная задача: в середине года, за рекордно короткое время, одномоментно перевести все ключевые процессы группы компаний ITMS из SAP в 1С без остановки производства, а также мигрировать исторические данные из SAP.
«Необходимые доработки и подготовка к запуску были проведены за 9 месяцев в сравнении с обычными 1,5-2 годами для проектов такого масштаба и сложности. Сроки были продиктованы датой отключения российского подразделения компании от SAP ERP», — прокомментировал ИТ бизнес-партнёр ITMS Василий Синицын. Кроме того, нужно было интегрировать 1С с другими системами, обеспечивающими деятельность компании, а также создать единую платформу для управления основными бизнес-процессами компании.
В объем проекта вошли почти все бизнес-процессы — от управления НСИ до формирования финансового результата.
Рис. Компания ITMS получила единую платформу для управления всеми бизнес-процессами
Параллельно с внедрением 1С в компании проходила локализация и других ключевых систем: системы управления складскими процессами (WMS, внедрение также осуществляла команда ТеДо), производственной системы (MES), системы по отслеживанию продукции (track and trace) и других. Все системы должны были быть интегрированы и запущены одновременно. Это требовало слаженного взаимодействия всех вовлеченных команд. Команда со стороны ТеДо в пике составляла 90 специалистов, включая 35 разработчиков.
«Мы не шли поступательно, потому что на это не было времени. Запустили систему методом «большого взрыва» с одновременным замещением всех ключевых систем, бизнес-процессов для 1200 пользователей», — говорит руководитель проекта, директор технологической практики ТеДо Наталья Федотова.
Система запускалась в опытно-промышленную эксплуатацию в середине года (июнь) в условиях непрерывного производства. Для обеспечения непрерывности бизнес-процессов команда консультантов, разработчиков и ключевых пользователей заказчика работала сверхурочно, чтобы минимизировать влияние перехода на работу компании.
Наталья Федотова отметила, что команде потребовалось около трех месяцев для тщательного кросс-функционального интеграционного тестирования, планирования запуска и связанных с ним процессов. План был расписан буквально по минутам. Во многом, именно детально продуманный план, включающий периоды замедления (ramp down) и наращивания производства (ramp up), позволил реализовать сложную схему перехода.
Обычно в таких проектах сначала продумывают методологию, актуализируют и оптимизируют процессы, а потом всё это реализуют в системе. Из-за сжатых сроков команде пришлось действовать параллельно, что иногда приводило к необходимости переделывать часть уже выполненной работы.
Неожиданные проблемы решались на ходу
«Для обеспечения импортонезависимости заказчиком было принято решение использовать связку СУБД PostgreSQL и ОС Astra Linux, что не особо распространено в корпоративных проектах внедрениях 1С», — отмечает Федотова.
В ходе реализации проекта произошли существенные изменения в бизнес-процессах компании ITMS, которые не могли быть спрогнозированы на старте. Команде приходилось оперативно реагировать, проявлять гибкость и даже расширяться для того, чтобы новые обстоятельства и требования не привели к сдвигу сроков.
Дополнительной трудностью стало отсутствие доступа к проектной документации системы SAP и команде ее поддержки.
Результат «большого взрыва»
Проект был успешно реализован в рекордно короткие сроки с минимальным периодом остановки производства всего на три дня.
Компания ITMS получила единую платформу для управления всеми бизнес-процессами и сохранила высокую эффективность работы. Новая система улучшила контроль качества продукции и оптимизацию логистических процессов.
В результате проекта была обеспечена непрерывность ключевых бизнес-процессов группы компании ITMS, выполнена локализация ERP и WMS, а также сокращен срок реализации изменений, что дало бизнесу больше потенциальных возможностей по совершенствованию процессов.
Источник: CNews.