Меню

Какие технологии планирует внедрять «Уралсиб». Интервью с Игорем Мушаковым

Игорь Мушаков, в апреле 2013 г. назначенный вице-президентом и главным исполнительным директором по ИТ «Уралсиб», в интервью TAdviser рассказал о текущем состоянии ИТ-инфраструктуры банка и планируемых проектах.

Игорь Мушаков, в апреле 2013 г. назначенный вице-президентом и главным исполнительным директором по ИТ «Уралсиб», в интервью TAdviser рассказал о текущем состоянии ИТ-инфраструктуры банка и планируемых проектах.

...

TAdviser: Как устроена ИТ-инфраструктура «Уралсиба» в целом? Что представляет собой ЦОД компании, какие технологические решения в нем используются, какое ПО используется в банке?

Игорь Мушаков: Так исторически сложилось, что в части ЦОДов основная наша собственная площадка расположена в Уфе, вторая - в Москве. В каждой из этих локаций есть два или более распределенных дата-центра для дублирования оборудования и приложений. Насколько это оптимально и должно остаться неизменным, нам еще предстоит решить.

В части ПО можно отметить, что сейчас в «Уралсибе» используется достаточно большое количество решений от разных производителей, как для ядра банковской системы, так и специализированных приложений. В качестве основной АБС мы ориентированы на использование целевой банковской платформы Finacle от компании Infosys. Сейчас, до миграции на целевую платформу, мы используем решения компаний БИСЦФТ, а также нашу собственную разработку.

ERP-система банка базируется на платформе SAP. На мой взгляд, с точки зрения глубины проникновения в бизнес-процессы это одно из наиболее масштабных внедрений SAP в банках: система у нас используется для автоматизации всех основных операционных процессов, вплоть до планирования отпусков и командировок сотрудников. В «Уралсибе» работает порядка 13 800 человек, и практически все они являются пользователями этой ERP-системы. CRM-система у нас находится в стадии предпроектного анализа.

В качестве почтовой системы у нас используется Lotus Notes, на базе которой специально для нас компания «ИнтерТраст» разработала СЭД, в которой ведется вся служебная переписка. К сожалению, есть большое число ограничений, связанных с этой системой: она недостаточно соответствует современным потребностям банка в этой области. Имело бы смысл говорить о переносе ее на мобильные платформы, однако форма реализации, предлагаемая нам, пока вызывает множество вопросов, в том числе - экономического плана.

Подробнее >>