Меню

КАМАЗ: «Ищем новый алгоритм загрузки оборудования»

Избавиться от лишних запасов, по-новому использовать систему SAP, переорганизовать склады, которые модернизированы пока лишь на 45% - такими обозначил цели будущего года директор логистического центра "КАМАЗа" Евгений Архипов в интервью "Вестям КАМАЗа".

Избавиться от лишних запасов, по-новому использовать систему SAP, переорганизовать склады, которые модернизированы пока лишь на 45% - такими обозначил цели будущего года директор логистического центра "КАМАЗа" Евгений Архипов в интервью "Вестям КАМАЗа".

«ПОДХОДЫ К SAP ТРЕБУЮТ ПЕРЕЗАГРУЗКИ»

- Евгений Юрьевич, какие вызовы стоят сегодня перед логистическим центром?
– Наше подразделение существует 15 лет, и сегодня мы подошли к рубежу, когда использование системы SAP, лежащей в основе производственной логистики, требует перезагрузки подходов. На кузнечном заводе пилотный проект уже запущен: мы рассчитываем, что внутрицеховое планирование позволит найти новый алгоритм загрузки оборудования. Он должен учитывать стойкость оснастки, тайминг операций и транспортировки комплектующих. Результатом должен стать прирост эффективности производства и плавный ритм загрузки главного конвейера. В этом году на агрегатном производстве автомобильного завода уже был реализован проект автоматического планирования, и он позволил снизить пиковые нагрузки на работников склада, повысить производительность труда и сократить оперативные запасы деталей.

– Как именно изменились логистические потоки на АвЗ? И нельзя ли определить рост эффективности процессов в понятных величинах?
– На конвейере больше нет простоев, а время ожидания комплектующих сократилось вдвое. Чтобы этого добиться, мы изменили планирование поставок некоторой номенклатуры с ПРЗ – это позволило сократить их сроки и исключить потери при транспортировке. К примеру, раньше 61 позиция доставлялась автотранспортом и проходила через центральный склад. Теперь эти детали уходят по ПТК сразу в межконвейерную зону, где комплектуются товарные корзины. Кроме того, сейчас мы меняем металлическую оборотную тару на пластиковую и специализированную – она обеспечит сохранность качества. Активнее заработали и автопоезда, вывозящие комплектующие, в том числе со складов центра внешней логистики.

– Изменения внешнеэкономической ситуации как-то отразились на логистике компании?
– Нам пришлось оперативно пересмотреть все логистические цепочки, подходы к формированию запасов, планированию. Коллектив сориентировался быстро, но ситуация подтолкнула нас к поиску отечественной цифровой системы управления.

«ГЛАВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СТАЛА СДЕЛЬНАЯ ОПЛАТА ТРУДА»

– В логистическом центре из года в год растет производительность труда. Как вы мотивируете коллектив?
– У нас заработала система стимулирования персонала, главным инструментом которой стала сдельная оплата труда. Поскольку над решением общих задач трудится большой штат сотрудников, очень важно отслеживать персональный вклад каждого, и сейчас мы переводим этот процесс на автоматизированные рельсы. Кроме того, на производительность труда и уровень зарплаты положительно повлияла передача логистическому центру новых функций – в частности, распаковка комплектующих. В рабочем режиме мы улучшаем эргономику рабочих мест для слесарей-механосборщиков ГСК, тестируем новые виды грузоносителей. Условия труда в принципе не уходят из зоны повышенного внимания – мы контролируем уровень освещенности в помещениях, следим за организацией рабочих мест. Это важная составляющая мотивации сотрудников.

– Какие задачи поставлены перед логистами на будущий год?
– Акцент будет сделан на управление запасами незавершенного производства. Пока их уровень выше оптимального – то есть необходимого для непрерывного производства. Автоматизация процессов планирования будет расширяться и впредь, простои будем сокращать и особое внимание уделим модернизации складов. За 15 лет работы логистического центра из 100 тысяч квадратных метров складских площадей модернизированы были только 45%. Чтобы использовать площади эффективнее, нужно наращивать склад не вширь, а вверх, этаж за этажом. Важно также повысить загрузку каждого транспортного средства. 

Источник: Вести КАМАЗа.