Меню

Маркетинговая команда SAP проводит несколько экспериментов с генеративным ИИ

Джулия Уайт, директор SAP по маркетингу и решениям: Технический гигант SAP погрузился в генеративный ИИ и сейчас проводит около восьми экспериментов, чтобы выяснить, как новая технология может повлиять на его маркетинг. В настоящее время компания тестирует, как можно использовать эту технологию, чтобы улучшить свою рекламу, сделать маркетинг более персонализированным и лучше направлять вопросы клиентов в нужные отделы.

Джулия Уайт, директор SAP по маркетингу и решениям: Технический гигант SAP погрузился в генеративный ИИ и сейчас проводит около восьми экспериментов, чтобы выяснить, как новая технология может повлиять на его маркетинг. В настоящее время компания тестирует, как можно использовать эту технологию, чтобы улучшить свою рекламу, сделать маркетинг более персонализированным и лучше направлять вопросы клиентов в нужные отделы.

Технический гигант уже завершил и извлек уроки из других пилотных проектов генеративного ИИ, включая кампанию в мае, когда цифровые рекламные щиты в Нью-Йорке, Атланте и Лос-Анджелесе показывали изображение, которое менялось каждый день на основе самых громких заголовков в культуре и бизнесе. Это было создано с помощью ИИ и дополнено художником-человеком: «Это был интересный эксперимент. Результаты были многообещающими: количество показов в 3 раза больше, чем обычно приносят рекламные щиты. SAP в основном продает другим предприятиям, поэтому  следующая кампания на основе ИИ не будет сосредоточена на рекламных щитах. Комплекс маркетинговых инвестиций по мере нашего продвижения вперед будет более социальным, цифровым и прямым, а не вне дома».

Маркетинговая команда SAP также использовала ИИ для менее ярких, более ориентированных на внутренние, но не менее важных задач. Например, SAP привлекла 200 своих сотрудников к трехмесячному эксперименту, чтобы протестировать технологию на таких задачах, как общение с потенциальными клиентами, создание контента, который будет уникальным для каждого потенциального клиента, а также проведение исследований клиентов или отрасли: «Мы действительно увидели в этом эффективность. Люди смогут совершать больше звонков от клиентов, больше вовлекать клиентов, быстрее продвигать клиентов по пути клиента. Это то, что мы собираемся продолжать».

Однако есть и ограничения ИИ. В одном эксперименте сотрудники SAP использовали ИИ для создания сценария демонстрации продуктов, но сценарии иногда ссылались на продукты, которых на самом деле не существовало. SAP также должна быть очень осторожной с данными, которые они используют для обучения инструментов ИИ, которые часто создаются разными технологическими компаниями: «Учитывая данные в наших системах — финансовые данные, данные о персонале, данные о цепочке поставок — это невероятно конфиденциально. У нас действительно самые высокие стандарты в отношении ответственного ИИ. У нас были откровенные беседы с клиентами о том, готовы ли они делиться анонимными данными, чтобы помочь нам обучать, учиться и создавать эталоны». 

Завершив несколько экспериментов с ИИ и продолжая в настоящее время, SAP пытается выяснить, как масштабировать эту технологию в рамках маркетинговой программы SAP, чтобы она могла стать постоянной частью ее стратегии. Часть этого рассмотрения включает в себя выяснение того, следует ли продолжать партнерство с поставщиками генеративных решений ИИ или создавать инструменты внутри компании: «Я вижу перспективу в этих пилотных проектах, которые мы запускаем, но как нам сделать это систематически? Это ответ, которого у меня сейчас нет». Уайт ожидает, что через четыре-шесть месяцев SAP начнет достаточно хорошо разбираться в генеративном ИИ, чтобы сделать его более постоянным элементом своей маркетинговой стратегии.

Источник: Business Insider.