События

На двух предприятиях топливной компании Росатома «ТВЭЛ» внедрена система управления персоналом на базе SAP ERP HCM

14 сентября 2012, 23:29

Проект по внедрению системы на предприятиях Новосибирска и Ангарска стартовал одновременно в сентябре 2011 года и продолжался в течение девяти месяцев. За это время были полностью автоматизированы управление организационными структурами и штатными расписаниями, кадровый и табельный учет, расчет заработной платы, управление эффективностью персонала и учет показателей охраны труда в рамках управления персоналом. В ходе проекта все процессы унифицировались согласно корпоративному шаблону, было обучено 74 человека с АЭХК, 69 с НЗХК и около 40 ключевых пользователей. «Для нас это второй опыт внедрения SAP ERP HCM на производственных предприятиях, первый был на ЛАЭС. На примере АЭХК и НЗХК мы проанализировали производственные бизнес-процессы в части управления персоналом и дополнили корпоративный шаблон более чем 500 пунктами, – комментирует Дмитрий Булавинов, директор по персоналу Госкорпорации «Росатом». – Система позволяет руководству получать достоверную и оперативную информацию для принятия решений по многим вопросам, связанным с персоналом, и ее внедрение имеет стратегическое значение. Проектные команды предприятий и ТВЭЛа проделали очень важную работу не только для себя, но и для всей отрасли, потому что полученное решение будет далее тиражироваться на другие предприятия».

До SAP ERP HCM на АЭХК и НЗХК использовали несколько программных комплексов, что вызывало много проблем, как со стороны интеграции данных, так и со стороны неудобства работы конечных пользователей, так как каждый комплекс имел свой интерфейс. «Безусловно, внедрение новой информационной системы влечет ряд трудностей. Но мы уверены, что именно на наших «пилотных» проектах будет оптимизирован процесс управления персоналом. Полагаю, что по итогам полномасштабного внедрения снизится нагрузка на персонал, связанная с обработкой больших объемов информации по управлению персоналом, кадровому администрированию и расчету заработной платы, с дублированием информации в части кадрового делопроизводства», — подвела итоги проекта исполнительный директор Дирекции по управлению персоналом ОАО «ТВЭЛ» Наталья Собакинская.

Специально для предприятий топливного дивизиона в корпоративный шаблон был включен новый модуль по охране труда. Подрядчик по проекту MOLGA Consulting предложил решение, позволяющее централизованно контролировать и управлять системой охраны труда и получать по ней отчетность. Сегодня руководители НЗХК, АЭХК и ТВЭЛ могут видеть динамику изменения ситуации на предприятиях, отслеживать эффективность реализуемых программ и на основе этого формировать грамотные управленческие решения. «Проект на топливных предприятиях управляющей компании ТВЭЛ стал очередной вехой на пути создания единой системы управления персоналом атомной отрасли – инструмента реализации политики Госкорпорации в области управления персоналом, – комментирует Михаил Панченко, Генеральный директор MOLGA Consulting.– Повышение производительности работы каждого сотрудника, совершенствование процессов охраны труда, обеспечение устойчивости их управления, достоверность и доступность данных для принятия верных решений – все это способствует развитию атомной отрасли, повышению ее безопасности и эффективности. Мы осознаем важность данного проекта и рады тому, что можем внести свой вклад в безопасность атомной отрасли страны».

Сейчас в топливной компании ТВЭЛ идет тиражирование полученного решения еще на три предприятия: УЭХК, УЗГЦ и МСЗ. Это значительно расширит информационное пространство топливного дивизиона, повысит достоверность и скорость получения информации, а, следовательно, скорость принятия и качество управленческих решений.

Источник