На рынок выходит ERP, разработанная при господдержке, на замену продуктам SAP, Oracle и Microsoft
Во 2 квартале 2024 года разработчик типовых программных решений для розничной торговли, логистики и e-commerce «Полет» планирует начать продажи нового импортонезависимого ERP-решения — Retail Suite.Global, сообщили TAdviser в компании в начале февраля.
Оно создавалось, как конкурент комплексным продуктам крупных западных вендоров, таким как SAP S/4 HANA Retail, Oracle Retail Merchandise Operations Management, Microsoft Dynamics 365 Commerce, и предназначено для цифровизации работы средних и крупных розничных предприятий.
В общей сложности разработка комплексного решения от НИОКР и постановки требований до выпуска продукта заняла более 3-х лет. Для его доработки был получен грант РФРИТ в размере 99,94 млн рублей. Общая стоимость проекта по созданию Retail Suite.Global превышает объём гранта.
По состоянию на февраль ведутся мероприятия по подготовке выхода продукта на рынок — сдача отчетности по проекту, внесение в реестр российского ПО и др.
Retail Suite.Global имеет модульную архитектуру. Система состоит из нескольких связанных модулей для автоматизации ключевых розничных процессов в рамках единого информационного пространства. Функциональные возможности Retail Suite.Global включают управление ресурсами розничного предприятия, оперативный учет и поддержку операционной деятельности в части управления товародвижением, ценообразованием, закупкой, продажами, категорийным менеджментом, полочным пространством магазина с использованием аналитики и ML-AI моделей в поддержке бизнес-процессов.
Рис. Информация с сайта «Полет»
В «Полет» заявляют, что как и в передовых решениях крупных западных вендоров, в Retail Suite.Global алгоритмы ML/AI позволяют автоматизировать огромные пакеты повторяющихся задач, перенести нагрузку с человека на машину и оказывать поддержку пользователю в принятии решений. Также все контуры управления используют единое хранилище данных, построенное по принципам Big Data.
«Среди ритейлеров сформировался запрос на ERP системы нового поколения. ML/AI процедуры позволяют достигать кросс-функциональной оптимизации процессов, что позволяет ещё сильнее снижать издержки и извлекать дополнительную прибыль. За исключением нескольких крупнейших торговых сетей России, большинство отечественных ритейлеров лишены возможности массово внедрять и развивать перспективные ML/AI технологии. Самостоятельная разработка решений подобного класса достаточно дорога, трудозатратна и требует соответствующих компетенций», — заявили TAdviser в компании.
В Retail Suite.Global заложены готовые ML-модели, обученные на данных розничной торговли, и широко имплементированные в бизнес-процессы.
В описании проекта по разработке Retail Suite.Global на сайте РФРИТ одним из ключевых результатов реализации проекта заявлена возможность сдерживания роста цен для населения за счёт применения решения с ИИ в торговых сетях среднего размера, как элемента конкурентной борьбы с топ-ритейлерами в целях минимизации затрат и повышения эффективности управления.
«Сокращение технологического разрыва и большая, по сравнению с федеральными ритейлерами, гибкость в управлении поможет среднеразмерным ритейлерам эффективнее снижать издержки, лучше понять потребности своих покупателей, лучше таргетировать ассортимент и цены на своего покупателя, точнее планировать промо и быстрее реагировать на новые вызовы рынка. В совокупности это усилит возможности для конкуренции с федеральными ритейлерами и даст эффект сдерживания цен для населения», — говорят в «Полет».
В числе клиентов «Полет», в разное время внедрявших её решения, по данным сайта компании, «Магнит», «Газпром Торгсервис», «ВкусВилл», «Агрокомплекс», «Магнолия», Tervolina, Spar, сеть универсамов «Верный», Yves Rocher, «Владхлеб» и многие другие. По словам разработчиков, несколько крупных клиентов компании уже выразили желание внедрить новую комплексную ERP и готовы быть пилотными заказчиками.
Помимо России, в компании видят Казахстан и Узбекистан перспективными рынками для продаж Retail Suite.Global. Для их ритейлеров решение будет доступно с локализацией на уровне требований законодательства, операционного менеджмента, интеграции с местными финансовыми/бухгалтерскими системами и государственными сервисами.
Надо сказать, что совладельцы «Полет» являются учредителями ещё ряда ИТ-компаний. Одна из них — «Астор», на сайте которой также представлены продукты под брендом Retail Suite. В «Полет» пояснили TAdviser, что их компания занимается разработкой, развитием и поддержкой ПО для автоматизации розничной торговли и является правообладателем товарного знака Retail Suite (сокр.RS.). А «Астор» — это один из более чем 30 партнеров «Полет», системный интегратор, занимающийся комплектацией и реализацией ИТ-проектов разной сложности, с использованием ПО производства «Полет», а также решений других производителей.
«Астор» не является разработчиком и правообладателем продуктов Retail Suite, но имеет право на использование этого товарного знака и занимается продвижением ПО «Полет», как и остальные партнеры компании.
«Программные продукты ООО «Полет», представленные под общим зонтичным брендом Retail Suite на сайтах ООО «Полет» и ООО «Астор», являются решениями предыдущего поколения программных продуктов и собственностью ООО «Полет». Они разработаны и продаются достаточно давно, и информация о них размещена как на сайте компании «Астор», так и на сайте их разработчика, компании «Полет», — сообщили TAdviser в компании.
В рамках гранта РФРИТ «Полет» разрабатывала программный продукт нового поколения — Retail Suite.Global. Новая цифровая платформа и модули к ней выпускаются под новым названием — Retail Suite.Global и являются совершенно новым программным продуктом, заявляют разработчики.
Ключевыми отличиями от предшествующих программных продуктов в «Полет» называют:
• Совместимость с отечественными и импортонезависимыми ОС и СУБД;
• Новый операционный блок с функциональными возможностями, удовлетворяющими требованиям ритейлеров любых форматов и размеров;
• Новые, разработанные «с нуля» ML-модели;
• Аналитика на основе технологий Big Data, интегрированная и инкорпорированная в бизнес-процессы;
• Сквозные бизнес-процессы на основе методик и технологии BPM, использующие данные ML-моделей, и обогащенные интерактивными технологиями (чаты, мобильные приложения и т.д.).
При этом сайте «Астор» также представлены решения Retail Suite.Loyalty Bigdata&AI и Retail Suite.Analytics SCM. Они тоже содержат ML/AI технологии и разработаны «Полет» вне рамок гранта РФРИТ. Функциональность подсистем лояльности и цепочки поставок не входила в проект. В этих программных решениях применяются совершенно другие ML-модели, нежели в проекте Retail Suite.Global.
«C участием средств гранта были разработаны модули ERP, модуль управления полочным пространством магазина, модуль для сбора и хранения аналитики и ML-модели для контуров управления. Параллельно мы инвестировали собственные средства в разработку новых модулей, которые будут подключаться к платформе Retail Suite.Global. В 2023 году был разработан модуль для персонализированного управления лояльностью покупателей на основе ML/AI технологий. В 2024 году будут выпущены: система управления цепочками поставок (SCM), управления транспортной логистикой (TMS), складом (WMS)», — рассказали TAdviser разработчики.
Источник: TAdviser.