События

«Норникель» упростил и автоматизировал закупки с помощью SAP

07 марта 2018, 10:20

5 марта 2018 года «Норникель» сообщил о переводе системы закупок Группы на единую торговую платформу. Проект реализован силами подразделения SAP Digital Business Services с использованием решений SAP SRM (Supplier Relationship Management) и SAP SLC (Supplier Lifecycle Management). Переход к централизованной модели позволит закупочным подразделениям компаний, входящих в Группу «Норникель», использовать современные гибкие инструменты управления, стандартизированные процедуры, а также создать максимально прозрачные процессы взаимодействия с поставщиками. По состоянию на март 2018 года в системе зарегистрировано более 1400 поставщиков, по итогам тиражирования на компании Группы «Норникель» ожидается рост количества авторизованных партнеров в 8-10 раз.

«В фокусе внимания компании - повышение инвестиционной и бюджетной дисциплины. Изменения коснулись, в том числе, и работы служб закупок: старую структуру необходимо было значительно упростить и автоматизировать, учитывая при этом требования блока экономической безопасности и специфику хранения данных в системе. Используя решения SAP можно оперативно анализировать, оценивать и ранжировать поставщиков, а также консолидировать потребности в закупках. Это позволяет сократить время на подбор оптимального предложения и минимизировать вероятность ошибок. Проект реализован для ГРК Быстринское, в дальнейших планах – тиражирование на другие компании Группы «Норникель».

Владимир Денисов, начальник Управления организации тендерных процедур и методологии бизнес-процессов снабжения «Норникеля»

Внедрение решений SAP SRM и SAP SLC позволило объединить закупочные процедуры различных подразделений в единую структуру, включающую два ключевых функциональных блока – портал поставщиков и портал закупщиков. С одной стороны, сотрудники компании получили удобный инструмент выбора поставщиков, контроля и управления их работой, такая система способна повысить эффективность управления расходами и оптимизировать операционную деятельность. С другой стороны, это и возможность для дополнительного развития конкурентного рынка: авторизованные поставщики получают доступ к консолидированной информации, автоматические уведомления об открытых закупках, а также более выгодные условия.