События

ОАО "МОЭСК" совершенствует управление бизнес-процессами

24 сентября 2011, 12:25

С начала нынешнего года в «Московской объединенной электросетевой компании» стартовал проект по комплексной автоматизации ее ключевых бизнес-процессов. В качестве инструмента для выполнения этой масштабной задачи было выбрано программное обеспечение компании SAP – мирового лидера в этой области. Оно позволяет использовать широкую функциональную систему, охватывающую практически весь спектр деятельности компании (управленческая и бухгалтерская отчетность, управление материальными потоками и сбытом, техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, инвестиционной деятельностью и капитальным строительством, аналитическими процессами и другое). Проект одобрен ОАО «Холдинг МРСК» и рассматривается в качестве типового унифицированного решения автоматизации на базе SAP для других дочерних обществ холдинга.

О том, как идет работа над проектом рассказывает директор Департамента информационных технологий Дирекции по ИТ-технологиям, инновациям и операционной эффективности ОАО «МОЭСК» Дмитрий Марченков:

– Проект по комплексному внедрению SAP в нашей компании рассчитан на три года. Работы текущего года самые важные. Это, в первую очередь, перевод всей бухгалтерии с платформы 1С на новую платформу – SAP, а так же автоматизация деятельности сотрудников ОАО «МОЭСК», занимающихся инвестиционной деятельностью, капитальным строительством, планированием ремонтных мероприятий. Реализации автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельности Общества первой очереди, 2011 года, находится в данный момент на самой важной стадии – стадии проверки работает ли новая система с технической точки зрения и получили ли люди инструмент, реализующий функции, которые они заказывали. Уже пройдены стадии выполнения детального обследования бизнес-процессов компании, разработаны и утверждены отчетные документы по этапам проекта. Сейчас завершается стадия разработки и настройки функционала системы автоматизированного управления бизнес-процессами, обучение ее основных пользователей, которое совмещается с интеграционным тестированием системы. Это не только позволит проверить саму систему на готовность к эксплуатации, но и подготовить персонал компании к переходу на работу с ней.

232.jpg

За этими лаконичными словами Д. Марченкова огромный объем работы, который уже выполнен молодым, но амбициозным коллективом «айтишников» ОАО «МОЭСК». Они документируют настройки, обучаются сами и проводят подготовку конечных пользователей, тестируют работу системы, готовят исходные данные и решают множество организационных вопросов. Немалых трудов, к примеру, стоило «выбить» три аудитории, оснастить их 70 рабочими местами с персональными компьютерами, подключенными к единому серверу АСУ ФХД, установленному в Центре обработки и хранения данных Исполнительного аппарата Компании. В сентября на этой базе прошли обучение ключевые пользователи системы и тестирование ее модулей. Подготовленные «кадровый резерв», «ключевые пользователи», помогут при массовом вводе SAP в эксплуатацию в январе 2012 года, после тренинга они смогут транслировать свои знания остальным сотрудникам, помогать им в освоении новинки, подсказывать на первых порах.

Говоря о достоинствах новой программы управления бизнес-процессами, необходимо отметить широкий спектр применения ее различных функциональных модулей.

Так, бухгалтеры Исполнительного аппарата и филиалов ОАО «МОЭСК» получат новый инструмент для контроля за ресурсами предприятия в системе SAP ERP. Он позволит вести учет основных средств и незавершенного капитального строительства, проводить кассовые и банковские операции, кредиты и займы, отражать дебиторскую и кредиторскую задолженности, начисление и уплату налогов и другое.

233.jpg

У сотрудников экономического блока появится возможность учитывать затраты в собственном модуле системы в различных аналитических разрезах: местам возникновения затрат, статьям и элементам затрат, уровням напряжения, объектам ремонта электросетевого оборудования, мероприятиям согласно бизнес-плана компании. 

Сотрудники службы МТР смогут выстраивать и оптимизировать складскую логистику, поступление, перемещение, списание материалов на складе, получат контроль складских остатков, механизмы работы с неликвидными материалами, оценки запасов, учет работ и услуг сторонних организаций.

Технические службы получат возможность ведения всех видов технических объектов, спецификаций и другой технической документации, ее структурирования, планирования и расчета мероприятий. Создавать «Заказы ТОРО», средство для планирования, контроля, регистрации затрат техобслуживания и ремонтов электросетевого и прочего оборудования.

Для инвестиционного планирования внедряется модуль PPM. Экономисты по инвестиционному планированию получат инструмент для ввода заявок на инвестмероприятия, согласования и ранжирования инвестиционной программы.

Сотрудники службы капитального строительства в системе управления проектами получат утвержденный структурированный план мероприятий капитального характера для учета и контроля исполнения инвестиционной программы.

Сотрудникам компании будет предоставлен доступ к единому хранилищу аналитической отчетности в масштабах предприятия.

Впервые в истории ОАО «МОЭСК» планируется перейти на единые справочники материалов, оборудования. Работники централизованной службы НСИ будут контролировать их единообразие, проверять заявки на ввод новых наименований в систему.

Оценивая состояние проекта по комплексной автоматизации ключевых бизнес-процессов ОАО «МОЭСК», директор Департамента информационных технологий Дмитрий Марченков отметил:

– От реализации проекта мы, прежде всего, ожидаем улучшения и оптимизации бизнес-процессов. Что это означает? Повышение прозрачности бизнеса за счёт получения более точной, своевременной и достоверной информации, необходимой для функционирования всех служб и принятия оперативных и обоснованных управленческих решений. Соответственно, повысится качество планирования, точность исполнения сроков, оптимизируются затраты. 

Система ориентирована на среднее звено и исполнителей, она будет служить удобным инструментом для сотрудников и единым источником информации для всей компании. Если говорить, к примеру, об экономическом блоке, то любой менеджер сможет увидеть необходимую информацию о ходе исполнения проекта в режиме реального времени. И так на каждом этапе все будут работать в едином информационном пространстве.

К стадии начала массовой эксплуатации SAP, который стартует с января следующего года, мы подходим со сдержанным оптимизмом. Тестирование показывает, что SAP – реально работающая система, недостатки, несомненно, есть, они выявляются и устраняются по ходу проекта. В целом осознание системы уже пришло, однако предстоит еще поработать.

Источник