Меню

«Первая Портовая Компания» поделилась опытом внедрения российской ERP

В конце 2022 г. в ТК «Конвей Плюс» была внедрена ERP-система для автоматизации бизнес-процессов «Орион», разработанная компанией iFellow. Платформа «Орион» предназначена для управления проектами, командами, ресурсами и финансовыми показателями. На вопросы CNews о предпосылках внедрения, сложностях и полученных результатах ответил Олег Титов, директор по ИТ «Первой Портовой Компании» (владеет ТК «Конвей Плюс»).

В конце 2022 г. в ТК «Конвей Плюс» была внедрена ERP-система для автоматизации бизнес-процессов «Орион», разработанная компанией iFellow. Платформа «Орион» предназначена для управления проектами, командами, ресурсами и финансовыми показателями. На вопросы CNews о предпосылках внедрения, сложностях и полученных результатах ответил Олег Титов, директор по ИТ «Первой Портовой Компании» (владеет ТК «Конвей Плюс»).

CNews: Расскажите, чем занимается ваша компания?

Олег Титов: ТК «Конвей Плюс» оказывает весь спектр ИТ-услуг для группы стивидорных и логистических предприятий «Первая Портовая Компания» (группа ППК). Основные активы группы ППК — морские грузовые терминалы в РФ и мультимодальный экспедитор. Группа занимается обработкой всех видов грузов в российских портах Балтийского и Черноморского бассейнов, а также предоставляет логистический сервис. Соответственно, поскольку в наши задачи входит все — от поддержки рабочих мест до внедрения и развития информационных систем — у нас есть каталог услуг, тарифы и ресурсы, задействованные при их оказании. На основании заключенных договоров мы выставляем итоговые ежемесячные счета, поэтому схема тарификации и учет объемов работ должны быть максимально прозрачными.

CNews: Необходимость обеспечения прозрачности стала основной предпосылкой для внедрения ERP-платформы «Орион»?

Олег Титов: Да, ранее каталог услуг был недетализированным — можно сказать, что все было смешано в одном «флаконе». Например, позиция «Поддержка информационных систем» включала в себя как работы по стандартной поддержке с точки зрения обращений пользователей, обработки и решения инцидентов, так и работы по развитию информационных систем. Бизнес говорил: «Мы не понимаем, сколько у вас ресурсов, как эти ресурсы задействованы, на что вы их тратите, почему такая стоимость» и так далее. Для того чтобы в части поддержания и развития информационных систем уйти от непрозрачных схем взаимодействия, мы провели реинжиниринг каталога услуг и актуализировали его. Далее нам было необходимо решение, которое позволит вести планирование ресурсов и учет затрат, задействованных в рамках оказания наших услуг. В итоге, таким решением стала платформа «Орион».

CNews: Как происходило внедрение?

Олег Титов: В «Орион» была внесена вся необходимая информация: проекты и предпроекты, полный каталог услуг, задействованный персонал, бэклог запросов на изменения. Звучит просто, но на деле интегратору пришлось решить ряд сложностей по миграции. В результате мы смогли расписать ресурсный план на все текущие и планируемые задачи. И, соответственно, сейчас в «Орионе» ведется полный учет ресурсов с точки зрения назначения и формирования списка задач бэклога, планируемых и фактических сроков и трудозатрат и т.д. В конце месяца формируется специализированная выгрузка в систему биллинга. В биллинговой системе в связке с каталогом услуг происходит тарификация и формируется итоговый счет по каждому договору для наших заказчиков.

CNews: Были ли сложности во время внедрения?

Олег Титов: Подготовительный этап был непростым и растянутым по времени — наложились вопросы, связанные с внутренней реорганизацией и реинжинирингом бизнес-процессов, на метод использования программного продукта: как заносится информация, с какой детализацией и т. п. Мы взаимодействовали с командой iFellow для того, чтобы выбирать наиболее рациональные решения — это было продуктивно, и мы благодарны нашим партнерам. На сегодняшний день у нас внедрен рабочий продукт и есть планы по его дальнейшему развитию.

CNews: Как сотрудники восприняли реорганизацию? Не было внутреннего сопротивления при внедрении «Ориона»?

Олег Титов: У нас работают профессиональные и компетентные люди. В моей практике в большинстве случаев позиция сотрудников «зачем что-то менять» возникает тогда, когда новая система внедряется во внутреннем ИТ, мы же оказываем услуги вовне. Один из наших важнейших мотиваторов — деньги. Прозрачность процессов, внедрение приоритизации задач, сокращение потерь запросов на изменение, контроль бюджетирования — все это приводит к правильной тарификации и корректному выставлению счетов, повышению удовлетворенности клиентов, оптимизации и ускорению работы, то есть к повышению экономической эффективности деятельности компании.

CNews: Какие планы по дальнейшему использованию «Ориона»?

Олег Титов: Коллеги уже подготовили список обновлений, которые они хотят видеть в системе. Сегодня это 10 ключевых пунктов для дальнейшего развития, и некоторое число небольших косметических доработок. Нам нравится происходящая трансформация — внедрение «Ориона» позволило структурировать бизнес-процессы ТК «Конвей Плюс», понять реальную загрузку команд разработки и объем требуемых ресурсов на развитие продуктов. Мы получаем аналитический срез по всем проектам и предпроектам в режиме «единого окна» — это дает руководителям инструмент для принятия дальнейших решений.

Источник: CNews.