События

Футбольная академия #tagsport – победитель конкурса социальных стартапов SAP UP

05 декабря 2017, 11:05

Компания SAP подвела итоги третьего российского конкурса социальных стартапов SAP UP. Победителем конкурса стал проект #tagsport, который получил главный приз – грант в размере 450 тысяч рублей. Ещё три участника, «Сурдо-Онлайн», коммерческие проекты «Упсала-Цирка» и благотворительный магазин-выдача «Всегда пожалуйста!», отправятся в Берлин в международный центр поддержки социального предпринимательства Social Impact, чтобы пройти образовательные курсы, познакомиться с международными практиками и по результатам поездки улучшить свой проект.

Главный приз конкурса получила футбольная академия #tagsport. В академии могут обучаться дети в возрасте от 2 до 14 лет, в группах вместе учатся мальчики и девочки. Отдельное направление в #tagsport – это инклюзивные тренировки для детей с особенностями развития, которые проходят обучение в группах вместе с другими детьми. Как отмечает сооснователь академии Алла Филина, инклюзивная программа уже показывает успешные результаты в академии, и теперь они хотят распространить свою методику в футбольных школах по всей стране.

«Спасибо за крутой опыт, это была наша первая попытка участия в таких конкурсах в качестве стартаперов, – сказала Алла Филина, руководитель и сооснователь футбольной академии #tagsport. – Благодаря участию в таких мероприятиях, знакомству с другими социальными проектами, хочется с новыми силами продолжать свою работу».

Три социальных проекта вошли в число призёров, которые смогут поехать в Берлин, пройти обучение и получить консультации от экспертов в сфере социального предпринимательства. В числе этих проектов – онлайн-платформа «Сурдо-онлайн» (Москва), коммерческие проекты «Упсала-Цирка» (Санкт-Петербург) и благотворительный магазин-выдача «Всегда пожалуйста!» (Санкт-Петербург).  «Сурдо-онлайн» – это онлайн-сервис и мобильное приложение, которые помогают внедрить сурдо-перевод в любом месте, чтобы глухие люди могли получить качественное обслуживание на своём языке. «Упсала-Цирк» – социально-культурный проект из Санкт-Петербурга для детей и подростков из групп социального риска, а также детей с особыми потребностями. Благотворительный магазин-выдача «Всегда пожалуйста!» – это благотворительная площадка, на которой в едином пространстве существуют магазин и пункты бесплатной выдачи одежды нуждающимся.

«Наша задача при проведении SAP UP – помочь социальным предпринимателям привлечь внимание и дополнительные ресурсы к своим проектам. Мы продолжаем сотрудничать с участниками и победителями прошлогодних конкурсов и рассчитываем, что участники SAP UP этого года используют полученный опыт для дальнейшего развития своих идей, – отметила Наталия Парменова, исполнительный директор SAP CIS. – Мы особенно рады тому, что в этом году многие участники связаны с темой инклюзивности и стремятся к тому, чтобы расширить мир или облегчить жизнь для людей с ограниченными возможностями здоровья».

Всего в 2017 году более 700 социальных предпринимателей из России, Белоруссии и Казахстана подали заявки о своих проектах для участия в конкурсе. По статистике в России и Казахстане лидером по числу заявок стала тема инклюзивности, на втором и третьем местах – образование и экология. В Белоруссии инклюзивные и образовательные темы также стали лидерами, на третьем месте – культурная тематика.

В этом году во время проведения SAP UP Лаборатория психосемантики МГУ им. Ломоносова, фонд исследований Grand Prix и компания SAP организовали исследование по теме «Образ социального предпринимателя в России, Белоруссии и Казахстане». Первые результаты опроса респондентов показывают общую картину в данной сфере: в каждой из трёх стран большинство социальных предпринимателей – это женщины (с небольшим процентным перевесом, от 51 до 54%). Подавляющее большинство людей, работающих в этой сфере (от 86 до 94%), имеют высшее образование. При этом в России и в Белоруссии в сфере социального предпринимательства занято больше людей в возрасте 30 лет или старше (64 и 68 процентов соответственно), в то время как в Казахстане ситуация отличается: более 57% социальных предпринимателей – это люди в возрасте до 30 лет. Полная версия исследования будет представлена в начале 2018 года.

Перед финалом все участники конкурса прошли тренинг по подготовке к выступлению, дизайну презентаций и сторителлингу от бюро презентаций Rocket Slides и тренинговой компании alter. Партнёры SAP UP также наградили участников специальными призами. Школа программирования для детей Coddy и проект «Палитра Добра» получили специальный приз от Бизнес-клуба Ассоциации Молодых Предпринимателей России – пакет услуг и помощь по оформлению собственной франшизы. Фонд Социальных Инвестиций наградил проекты «Упсала-Цирк», Coddy и «Всегда пожалуйста!», а компания МГТС – курсы для школьников по обучению IT и игровой разработке Digital Banana. Все участники финала SAP UP получили сертификаты на бесплатное обучение в РЭУ им. Г.В.Плеханова. Также организаторы SAP UP предоставят всем финалистам возможность работы с менторами, которые имеют опыт в развитии собственных франшиз.

«Рыбаков Фонд» в специальной номинации акселератора PhilTech (технологии для филантропии) наградил три стартапа. «Визуальная медицина» – сервис для реабилитации с помощью инструментов компьютерного зрения. «Бокси» – сервис по сбору отслуживших батареек, аккумуляторов и телефонов и их переработке. И, наконец, «Социальный трансфер» (сервис AltoBus) для заказа, согласования и исполнения групповых перевозок детей и инвалидов. Каждая команда получает грант на 50 тысяч рублей и консультацию эксперта по стратегии/продвижению (на выбор). «Для нас филтех – это современные технологические стартапы, уменьшающие неравенство в доступе к информации, ресурсам и возможностям, — пояснила вице-президент фонда Алена Светушкова. – Будем ждать эти и другие проекты во втором наборе акселератора PhilTech в феврале 2018 года».

Фотографии с мероприятия доступны для скачивания по ссылке.