Меню

Последние новости онлайн коммерции с SAP hybris global partner summit, прошедшем в январе в Мюнхене

TeamIdea приняла участие в ежегодном саммите партнеров компании hybris - SAP hybris global partner summit.

TeamIdea приняла участие в ежегодном саммите партнеров компании hybris - SAP hybris global partner summit.

Своими впечатлениями о посещении саммита делится Рауф Алиев – руководитель направления e-commerce TeamIdea. 

Рауф, поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями. Что запомнилось больше всего? Конечно же, интересно узнать свежие цифры.

Саммит был рассчитан на 3 дня. Каждый день имел свою тематику и свой характер. Для меня самым ёмким в плане статистических данных было выступление Питера Шелдона из Forrester, который открывал второй день Саммита. Тезисно можно выделить следующие выдержки из выступления:

  1. США 2013: онлайн-продажи 261 bln$, web-influenced - $1290bln, offline sales - $1574bln. Другими словами, доля оффлайн-ритейла в 16 раз больше, но половина оффлайна по их расчетам web-influenced. 
  2. Рейтинг «важности» основных показателей в онлайн коммерции: Сроки доставки (51%), сток оффлайн-магазина (42%), карта магазинов (34%), доставка на оффлайн-точку (25%), рекомендации (25%), онлайн-резерв в магазине, онлайн-покупка (25%), только онлайн-резерв, покупка в магазине (23%), самовывоз из удобного места типа pickuppoint  (20%) – по результатам опроса ноября 2013. 
  3. «В обычном магазине что ждете от консультанта, вооруженного планшетом?» : Информация по продукту (50%), остаток на складе (44%), проверка склада магазина (43%), общая информация типа возвратов или гарантии (40%), резерв товара, чтобы его забрать не в этом магазине, а поближе к дому (33%), чтобы тут же выбил чек (24%), рекомендации из соцсетей и отзывы по товарам (15%), последние покупки и рекомендации (8%) – по результатам опроса ноября 2013.
  4. «Что на ваш взгляд главные аргументы апгрейда на омниканальные (мультиканальные)  продажи?»:  Покупатели хотят (62%), конкуренты уже делают (55%), для получения преимуществ перед чисто онлайн-продажами (36%), хотим увидеть рост удовлетворенности покупателей (36%), омниканальный покупатель остается с нами дольше (35%), оптимизация процессов (26%), многоканальность не очень нам нужна (3%), другое (1%).  – по результатам опроса ноября 2013. 
  5. «Проранжируйте по стратегической важности программы»: Купил онлайн – заберу в магазине (56%), купил в магазине – привезли откуда-то домой (49%), чтобы склад магазина был онлайн и без задержек (46%), купил онлайн – привезли из магазина домой (44%), доставка на следующий день (44%), возможность выбирать удобное время для доставки (34%), купил в магазине, но забрал в другом магазине (34%), резерв онлайн, забрал и оплатил в магазине (32%), купил онлайн – привезли в магазин (30%), доставка в тот же день (23%), общая история заказов оффлайн-онлайн (23%), кросс-канальные системы лояльности (23%), кросс-канальные возвраты или обмены – купил онлайн, вернул в магазин (17%) – Опрос 256 ритейлеров по всему миру, ноябрь 2013. 
  6. «Что из технологий вы уже используете или планируете использовать для поддержки омниканальности/мультиканальности?»:  1) Промышленные платформы E-commerce – Уже (43%), строим 15%, через 6мес 8%, через 12мес. 23% 2) POS-терминалы Уже (41%), строим (20%) 3) система управления заказами Уже (41%), строим (21%), 4) Бизнес-аналитика Уже (38%), строим 20%, 5) CRM Уже 35%, скоро – 18% … остальное не так интересно. Опрос 256 ритейлеров по миру, ноябрь 2013. 
  7. «После включения e-commerce платформы в область B2B, как изменился средний чек» (AOV): 44% увеличился, 24% остался тем же, 11% уменьшился. 
  8. «После перехода на e-commerce-платформу B2B как изменились ваши затраты на поддержку?»:  52% уменьшились, 30% остались теми же, 9% увеличились. 

Отдельно хочу отметить высочайший уровень организации мероприятия. Нам как партнеру, активно внедряющему решения hybris, было чрезвычайно интересно и полезно узнать новейшие тренды и инструменты e-commerce, доступные ныне для клиентов hybris по всему миру.