Меню

Российский аналог SAP Ariba, в котором приобрёл долю «1С», нарастил выручку на 236%

Как выяснил TAdviser, в 2023 году облачный сервис для B2B закупок Bidzaar (ООО «Бидзаар») нарастил выручку на 236%, до 327,6 млн рублей. По данным базы юрлиц «Контур.Фокус», компания, работающая на рынке с 2019 года, после двух предыдущих убыточных лет показала чистую прибыль — она составила 60,6 млн рублей.

Ключевой драйвер роста выручки — это привлечение новых заказчиков, переводящих свои закупки в цифровой формат (70%), либо переходящих с других более старых решений (30%), рассказал TAdviser основатель Bidzaar Андрей Черногоров. За спросом со стороны заказчиков следуют поставщики.

За 2023 год количество заказчиков выросло со 175 до 468. Количество поставщиков изменилось за год с 69 тыс до 101 тыс. При этом собственной базой поставщиков сервис не ограничивается. Его разработчики научили искусственный интеллект пользоваться базой сервиса «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка». Он подбирает поставщиков и рекомендует их к торгам исходя из того, что их ассортимент подходит под запрос заказчика.

Рис. Сервис Bidzaar интегрирован в экосистему «1С»

Оборот закупок (GMV) вырос с 62 до 135 млрд рублей, не считая тендеров без заявленного объёма (расторговка рамочных соглашений). Оценочно, реальный оборот торгов ближе к 200 млрд рублей, говорит Андрей Черногоров. «Одним из значимых факторов роста стали интеграционные проекты с заказчиками на базе «1С ERP», на которые массово переходит средний и крупный сегмент предприятий», — добавил он.    

В результате интеграции пользователи «1С» могут формировать заявки на закупку и привлекать контрагентов из базы поставщиков Bidzaar, определять победителя и консолидировать заказ из программных продуктов «1С».

По данным сайта Bidzaar, среди компаний, которые уже проводят закупки на площадке, — Ozon, «Детский мир», «Билайн», Tele2, «Ригла», Sokolov, «Балтийский берег», «Гемотест», «Балтика», Kari, Совкомбанк, «Додо Пицца» и многие другие.

C точки зрения функционала Bidzaar является заменой официально ушедшего с российского рынка решения немецкой SAP Ariba. Сервис предлагается в виде двух модулей: поиск поставщиков для торгов и ведение реестра. Подписка на каждый из них стоит 36 тыс. рублей в год. Некоторые из партнёров заказывают только модуль торгов, но тех, кто устанавливает оба модуля, становится всё больше.

При этом основная монетизация сервиса — комиссия с поставщика при успешном завершении торгов. Она составляет от 10 до 50 тыс. рублей и зависит от суммы закупки. Максимальная комиссия в 50 тыс. рублей относится только к крупным закупкам общей стоимостью от 50-100 млн рублей. В среднем комиссия составляет 0,2% от суммы поставки.

Нижняя отметка, с которой у поставщиков появляется интерес к торгам — от 0,5-1 млн рублей. В компании говорят, что закупок стоимостью в десятки миллионов рублей у Bidzaar довольно много. Некоторые компании проводят через сервис процедуры на 1-1,5 млрд рублей. Например, строительство склада.

Источник: TAdviser.