Меню

SAP отключает российских клиентов от поддержки из-за санкций

Как выяснил TAdviser, с января 2023 года SAP планирует полностью перекрыть российским клиентам доступ к своей системе, через которую оказывается техподдержка – получение обновлений ПО, патчей безопасности, размещение заявок на решение различных проблем. Об этом рассказал хорошо осведомлённый источник, близкий к SAP СНГ.

Как выяснил TAdviser, с января 2023 года SAP планирует полностью перекрыть российским клиентам доступ к своей системе, через которую оказывается техподдержка – получение обновлений ПО, патчей безопасности, размещение заявок на решение различных проблем. Об этом рассказал хорошо осведомлённый источник, близкий к SAP СНГ.

По словам источника, о предстоящем отключении от системы техподдержки российский офис SAP в декабре получил оповещение от своего глобального руководства. Решение связано с восьмым пакетом санкций ЕС против России, который был утверждён в октябре. Пакет включает, в том числе, запрет на оказание российским физическим и юридическим лицам услуг по консалтингу в области ИТ. В SAP оценили, что её техподдержка содержит элементы консалтинга.
Вместе с тем, говорит собеседник TAdviser, без обновлений ПО заказчики не останутся. В ближайшее время для российских организаций планируется развернуть специальный портал, откуда они смогут получать обновления ПО. К ИТ-консалтингу это не относится, а значит, санкциями не запрещено.

Рис. SAP весь год продолжала поддерживать российских клиентов, несмотря на жёсткое давление со стороны украинских властей

Действующие контракты на поддержку с российскими клиентами SAP по своей инициативе не разрывает, и при этом не ожидает большого количества судебных исков к российскому офису, связанных с урезанием услуг. Источник, близкий к SAP СНГ, говорит, что в стандартных договорах на поддержку её оказание не расписано по пунктам, с юридической точки зрения там используются довольно обтекаемые формулировки.

Но часть клиентов в рамках российского законодательства может расценивать, что им был нанесён ущерб, и обратиться с исками в суд.

По мнению источника, высока вероятность, что к январю 2023 года большинство клиентов по своей инициативе в итоге выйдут из контрактов поддержки с SAP и будут переключаться на другие доступные на рынке варианты, в том числе получение услуг консалтинга от бывших сотрудников SAP СНГ, перешедших в другие компании. Платить дальше по старым ценам за урезанные услуги невыгодно, а снижать цены в SAP не намерены.

Напомним, что в марте на фоне российско-украинского конфликта SAP заявляла об остановке новых продаж в стране и сворачивании облачных сервисов, а также о том, что рассматривает прекращение поддержки существующих российских заказчиков. Позже SAP также заявляла о планах полностью свернуть бизнес в России до конца 2022 года. В связи с тем, что SAP не отрезала от поддержки российских заказчиков, украинские власти ранее развернули массированную информационную кампанию против SAP в интернете, пытаясь оказать давление на немецкого вендора.

В российском офисе SAP уже прошло несколько волн увольнений. При этом по информации источника TAdviser, близкого к SAP СНГ, из примерно 1,3 тыс. сотрудников – столько их работало на начало 2022 года в «САП СНГ» и «САП Лабс» – порядка 400 переехали в другие страны, в основном по предложению SAP о релокации. Плюс дополнительный отток был на фоне мобилизации.

После окончательного сворачивания основной деятельности российский офис может продолжить ещё довольно долго работать в «спящем» режиме и после января 2023 года, полагает источник. Это связано с необходимостью закрывать различные юридические моменты.

Источник: TAdviser.