Меню

«SAP у нас много». «Камаз» переходит на «1С», но «1С» не торопится создавать для него все нужные решения

В «Камазе» активными темпами идёт импортозамещение ПО. Особенно насущно вопрос стоит с заменой SAP, которого в компании много. Директор центра информационно-коммуникационных технологий «Камаз» Юрий Шостак на демодне индустриального центра компетенций (ИЦК) «Автомобилестроение» 7 сентября 2023 года рассказал, как в компании идёт этот процесс.

В «Камазе» активными темпами идёт импортозамещение ПО. Особенно насущно вопрос стоит с заменой SAP, которого в компании много. Директор центра информационно-коммуникационных технологий «Камаз» Юрий Шостак на демодне индустриального центра компетенций (ИЦК) «Автомобилестроение» 7 сентября 2023 года рассказал, как в компании идёт этот процесс.

В настоящий момент в «Камазе» унифицированный ИТ-ландшафт, в котором присутствует импортное ПО. Используются три основных платформы: SAP, «1С» и Teamcenter. Уже начат переход на российское ПО вместо импортного. Целевая архитектура предполагает замену SAP, Teamcenter и Siemens NX на собственные разработки и решения, которые «Кмамаз» прорабатывает совместно с партнёрами.

Замену интегрированного решения SAP Automotive «Камаз» прорабатывает, в частности, с «1С», чтобы создать новое стандартное решение для автопроизводителей. В рамках ИЦК это обсуждалось, и все автопроизводители поддержали инициативу. Если появится такое решение, будет просто отлично – на него все готовы перейти.

«Это наша текущая работа с «1С», пока мы с ними не договорились», - говорит Юрий Шостак.    

Дело в том, что подлежащая замене часть не такая широкая, как весь бизнес, и «автомобильщиков» количественно не так много на рынке – ИЦК не очень большой. А создание стандартного решения «1С» означает очень специфично «заточенный» продукт, который будет применяться только ограниченным кругом компаний, объяснил Юрий Шостак.

«1С», видимо, понимает, что есть затраты, которые надо понести, и неизвестно, отобьются ли они. Пока у нас переговоры на эту тему, – добавил он. – Если мы с «1С» не решим вопрос, мы будем писать сами для себя.

На «1С» в «Камазе» также рассчитывают перевести с SAP склады и управление персоналом, но и здесь решения нужного «размера» пока нет: «мы будем, по сути, экспериментировать на себе».

«Бюджетирование: мы начали проект на системе SAP, но в связи с событиями мы переключились, и сейчас проект ведётся на платформе «1С», - рассказал Юрий Шостак.    

Планируется и старт проекта по переходу с SAP ERP: «САПа у нас много, будем переводить постепенно также на платформу «1С».

Что касается ПО SAP по части планирования, здесь «Камаз» уже договорился с компанией BFG Group, и ведутся проекты. А решения по транспорту и логистике SAP в «Камазе» рассчитывают заменить собственными разработками.

В области инженерного софта не всё в классе CAE, к сожалению, имеет отечественные аналоги, говорит Юрий Шостак. Это то, с чем надо будет работать. В части Teamcenter «Камаз» планирует переходить на собственную разработку, но при этом работает и совместно с «Росатомом», у которого уже есть большие наработки в этой области, по созданию «тяжёлого» PLM.

Отдельного внимания заслуживает платформа Komotive, на которую «Камаз» собирается переходить. Уже запущены проекты, и ведётся подготовка к замещению портала Siemens на эту разработку.

Юрий Шостак подчеркивает, что импортозамещением ИТ в «Камазе» начали заниматься не сейчас. Из уже реализованных проектов – переезд из облака Microsoft в «Яндекс.Облако» для телематики, было создано собственное решение для мониторинга оборудования, заменили всех иностранных RPA роботов. Также есть решение о переходе в области АСУТП на комплекс «Каскад».

Кроме того, глобально есть планы заменять СУБД на PostgreSQL.

«Мы считаем, что крайне важно переходить на «коробочные» продукты там, где это возможно. Если они есть, надо переходить на них, и собственные разработки – только там, где текущего решения нет, а нам оно очень необходимо».

Вся инфографика - по ссылке в статье.

Источник: TAdviser.