События

Сеть гипермаркетов «Уютерра» передала IBS сопровождение корпоративной информационной системы на базе SAP

28 января 2014, 13:10
Группа компаний IBS, поставщик программного обеспечения и ИТ-услуг в Восточной Европе, сообщила о подписании сервисного контракта с компанией «ПланетаСтрой» (сеть гипермаркетов домашних товаров «Уютерра») по сопровождению корпоративной информационной системы на базе SAP. В течение первых месяцев специалисты сервисного центра поддержки бизнес-приложений IBS провели комплексный аудит системы и выполнили работы по повышению ее производительности, а в настоящее время осуществляют поддержку в плановом режиме, говорится в заявлении IBS, поступившем в редакцию CNews.
 
Гипермаркеты «Уютерра» расположены в 41 регионе России и управляются компанией «ПланетаСтрой». Ежегодно рост продаж сети составлял 25% (на протяжении последних пяти лет), а общее число сотрудников торговой сети превысило 3,6 тыс. человек. Рост номенклатуры, усложнение цепочек поставок и развитие инфраструктурных составляющих потребовали перехода на качественно новый уровень обслуживания корпоративной информационной системы на платформе SAP, внедренной в сети еще в 2010 г., рассказали в IBS.
 
В связи с этим компания решила привлечь внешнего поставщика услуг по поддержке корпоративной системы SAP. В качестве сервис-провайдера была выбрана компания IBS. Модель, предложенная IBS, когда поставщик в соответствии с контрактом берет на себя полную ответственность за поддержание работоспособности корпоративной информационной системы SAP, оказывая услуги дистанционно, полностью соответствовала потребностям заказчика. Кроме того, IBS уже имела многолетний опыт сопровождения корпоративных информационных систем в крупных розничных сетях.
 
После передачи системы на сопровождение специалисты сервисного центра по поддержке бизнес-приложений IBS провели комплексный анализ состояния системы SAP и ее документирование. По результатам обследования заказчику были предложены рекомендации по оптимизации работы системы и модернизации ее отдельных компонентов. Большинство критических замечаний уже устранены в ходе работ по сопровождению, что позволило повысить надежность системы, уровень информационной безопасности и быстродействие. В результате работ по оптимизации настроек СУБД и SAP-системы и балансировке нагрузки удалось уменьшить время отклика системы при работе пользователей в 2,5 раза. Время подготовки отчетов в системе при этом сократилось в среднем в 3-4 раза.
 
По итогам проведенного анализа архитектуры системы было предложено решение по переходу с платформы Sun Sparc/Solaris на виртуальную инфраструктуру на базе Linux/X86 и от центральной инсталляции SAP к кластеру из SAP-серверов приложений. Ожидается, что реализация этого решения уже в ближайшее время позволит снизить затраты на обслуживание системы и TCO (совокупную стоимость владения), а также повысить отказоустойчивость системы.
 
Помимо этого, были оптимизированы процедуры резервного копирования данных продуктивных систем, что сократило время выполнения процедуры полного резервного копирования более чем в 2 раза и позволило снизить нагрузку на оборудование, отметили в IBS. Улучшения в работе системы были достигнуты на фоне увеличения интенсивности использования систем и роста объема обрабатываемой информации: за то время, пока идет поддержка системы, было открыто 10 новых магазинов сети.
 
«Розничная сеть — это бизнес, который очень чувствителен к любому сбою в работе информационных систем. Поэтому, выбирая подход к поддержке системы SAP, мы исходили из необходимости обеспечить высокий уровень надежности при предсказуемых затратах. Модель поддержки, предложенная IBS, обеспечивает нам качественное сопровождение и управление затратами на поддержку, — считает Игорь Межов, директор по информационным технологиям и операциям федеральной сети супермаркетов «Уютерра». — Уже в течение первых месяцев сотрудничества снят ряд критических замечаний по работе системы от пользователей, так что мы видим реальную отдачу от сотрудничества с IBS».

Источник