События

«СКБ Контур» и «Корус Консалтинг СНГ» предлагают готовое решение по роумингу электронных документов

18 сентября 2013, 21:14

Операторы электронного документооборота (ЭДО) «СКБ Контур» и «Корус Консалтинг СНГ» (дочернее общество «Сбербанка России») подписали первое в России роуминговое соглашение о переводе обмена электронными документами в режим промышленной эксплуатации.

Операторы вывели на российский рынок готовое решение по роумингу электронных юридически значимых документов, включая решение для счетов-фактур и товарных накладных. Данным решением с августа 2013 г. уже пользуются клиенты операторов, в том числе «Проктер энд Гэмбл», Metro Cash&Carry, «Нестле Россия» и X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Копейка», «Перекресток», «Карусель» и другие), сообщили CNews в «СКБ Контур».

Разработка технологии роуминга была начата в 2012 г. в рамках проекта по обмену электронными счетами-фактурами и товарными накладными между компаниями «Проктер энд Гэмбл» и Metro Ca sh&C arry. Все работы по оптимизации бизнес-процессов, интеграции с внутренними системами, настройке и отладке соединений между операторами ЭДО проводились при активном участии специалистов компаний-заказчиков.

«Мы понимали сложность поставленной задачи по реализации роуминга ЭДО и, тем не менее, не стали избегать сложностей: роуминг является одной из ключевых предпосылок широкого внедрения ЭДО в стране, — рассказала Анна Климова, руководитель программы внедрения ЭДО компании «Проктер энд Гэмбл». — У нас в проекте была собрана сильнейшая команда специалистов, где каждый делал свое дело. Мы благодарны нашим операторам, которые смогли несмотря ни на что довести проект до конца и предоставить после многих месяцев совместных усилий столь необходимое решение».

По информации «СКБ Контур», «Нестле Россия» и X5 Retail Group сегодня обмениваются электронными счетами-фактурами через роуминг уже в промышленном режиме. Обмен документами происходит по следующему сценарию. Во внутренней учетной системе «Нестле» (SAP) создаются EDI-сообщения INVOIC (специальные документы в стандартизованном формате, которые поставщик выставляет торговой сети по реализации заказа). Эти сообщения по AS2-каналу передаются в EDI-систему «СКБ Контур.EDI» и благодаря интеграции попадают в систему ЭДО «Диадок». На их основе автоматически формируются электронные юридически значимые счета-фактуры, которые «Нестле» подписывает в «Диадоке» электронной подписью и выставляет контрагенту. В свою очередь, X5 Retail Group получает счета-фактуры через систему «Сфера Курьер» своего оператора «Корус Консалтинг СНГ» и, согласно регламенту, возвращает подписанные извещения и при необходимости уведомления об уточнении. До конца года через роуминг планируется настроить обмен корректировочными и исправленными счетами-фактурами.

«Планы у нас грандиозные: мы хотим внедрить ЭДО везде, где это возможно и оправдано, — поделился планами Андрей Бусыгин, руководитель направления по оптимизации бизнес-процессов и интеграции «Нестле Россия». — Возможность обмениваться электронными документами через роуминг значительно расширяет список контрагентов, взаимодействие с которыми мы можем перевести в электронный вид».

Соединение между операторами «СКБ Контур» и «Корус Консалтинг СНГ» настроено через HTTPS-канал и отвечает всем требованиям технологии обмена юридически значимыми документами, разработанной и утвержденной рабочей группой на площадке некоммерческого партнерства «Разработчики и операторы систем электронных услуг».
«Для настройки обмена электронными счетами-фактурами в роуминге нам потребовалось внести в XML-формат этих документов некоторую дополнительную информацию. Это не противоречит требованиям ФНС и позволяет X5 Retail Group на своей стороне принимать к учету электронные счета-фактуры автоматически, — сообщил Юрий Кушпель, руководитель проекта «EDI.Контур». — Все прочие требования также зафиксированы в роуминговом соглашении с “Корус Консалтинг СНГ”».

«Проект настройки роуминга между клиентами «Проктер энд Гэмбл» и Metro Cash&Carry, “Нестле Россия” и X5 Retail Group потребовал от обоих операторов немалых усилий. Для его корректной работы необходимо было произвести не только технические настройки, но также решить правовые вопросы и установить новые правила работы компаний, — добавил со своей стороны Игорь Зеленько, коммерческий директор «Корус Консалтинг СНГ». — Это первый прецедент роуминга ЭДО. Мы готовы тиражировать его применение и с другими клиентами нашей компании».

Источник

Комментарии:

Ирина Хатилович (Рейтинг: 244) 08:21, 22 сентября 2013

Скажите, пожалуйста, прописаны ли в разрабатываемом Вашей командой документообороте процедуры, относящиеся к возврату товара по причинам ненадлежащего качества (так сказать рекламации от заказчика)?