Сотрудники SAP протестуют против политики возвращения в офис
Внутреннее письмо, критикующее политику SAP SE по возвращению в офис, собрало более 5000 подписей менее чем за две недели, при этом сотрудники немецкой компании-разработчика программного обеспечения угрожают искать другую работу, а не возвращаться.
«Мы чувствуем себя преданными со стороны компании, которая до недавнего времени поощряла нас работать из дома только для того, чтобы попросить о радикальном изменении направления», — говорится в письме, которое было опубликовано внутри компании и просмотрено Bloomberg News. Европейский производственный совет компании, группа, представляющая сотрудников SAP на континенте, заявил, что требование вернуться в офис было необоснованным после того, как сотрудникам сказали, что они могут продолжать работать удаленно.
SAP, крупнейшая европейская компания-разработчик программного обеспечения, в начале января обнародовала новое руководство, которое потребует от сотрудников по всему миру работать в офисе или на месте с клиентом три дня в неделю, начиная с апреля. Генеральный директор SAP Кристиан Кляйн дал отпор оппозиции производственного совета и заявил, что работа на дому будет стоить SAP культуры и командной работы.
«Я не очень верю в то, что с помощью платформы видеоконференций вы сможете понять нашу культуру, получить образование и получить возможность лучше выполнять свою работу», — заявил Кляйн на прошлой неделе, следуя финансовым результатам компании.
В своем заявлении в среду SAP заявила, что «нахождение правильного баланса между удаленной работой и работой на месте помогает повысить производительность, инновации и благополучие сотрудников». Мы развиваем нашу гибкую политику работы, чтобы она соответствовала лучшим практикам рынка и нашему собственному опыту лидеров в гибридной работе».
За последний год многие компании ужесточили требования к возвращению в офис, заменив благоприятные для сотрудников стимулы, такие как «счастливые часы» и субсидии на поездки на работу, более карательными мерами, включая дисциплинарные взыскания или ограничение карьерного роста в случае невыполнения целевых показателей посещаемости. Ранее в этом месяце компания International Business Machines Corp. сообщила менеджерам, что им придется переехать поближе к офису и начать посещать офис три раза в неделю, если только они не захотят покинуть компанию.
Правила возвращения в офис часто рассматриваются как фактор, способствующий оттоку сотрудников. Сотрудники SAP написали в своем письме, что, если новое требование задумано как «стратегия сокращения персонала с нулевыми затратами», оно только отпугнет талантливых сотрудников.
В технологической отрасли, в частности, наблюдается ужесточение правил, поскольку рынок ухудшился, а риск сокращения рабочих мест склонил чашу весов в пользу работодателей. Тем не менее, согласно данным компании Kastle Systems, занимающейся безопасностью офисов, посещаемость офисов в США в течение 2023 года оставалась довольно стабильной. В 10 крупнейших деловых районах США количество сотрудников в офисах колебалось примерно на 50% от того, что было до пандемии, а в высокотехнологичных регионах, таких как район залива Сан-Франциско, этот процент был еще ниже.
Менее чем через месяц после представления политики возвращения в офис SAP объявила о реструктуризации, которая затронет 8000 сотрудников. SAP заявила, что определит «эффективность, основанную на искусственном интеллекте» в своей деятельности и реструктурирует части бизнеса, чтобы справиться с изменениями. Компания заявляет, что планирует завершить 2024 год с численностью персонала, аналогичной нынешнему уровню. По данным Bloomberg, на конец декабря в SAP работало почти 108 000 сотрудников.
«Мы — те, кто научился приспосабливаться к отсутствию значительного повышения заработной платы на протяжении многих лет», — говорится в письме производственного совета, которое было просмотрено более 100 000 раз. «Чтобы компенсировать это, мы воспользовались возможностью удаленной работы и переехали туда, где стоимость жизни ниже, подальше от дорогих мегаполисов».
Источники: BNN Bloomberg, Fortune.