В Salesforce перетряхивают персонал, смещая акцент на продажи
В последние несколько лет число сотрудников компании росло, как на дрожжах.
В рамках усилий по активизации использования искусственного интеллекта компания Salesforce хочет сократить 1 тыс. «ролей» сотрудников, сообщает Bloomberg. Увольняемые сотрудники могут претендовать на другие должности в компании. Какие конкретно отделы пострадают от сокращения, неизвестно. В последние годы число сотрудников Salesforce росло, как на дрожжах. Если в начале 2020 года их было чуть менее 50 тыс. человек, то три года спустя уже более 79 тыс. Основатель и генеральный директор Salesforce Марк Бениофф позже признал, что во время пандемии компания наняла слишком много новых сотрудников.
В настоящее время основные ее усилия сосредоточены на новой платформе Agentforce, которая была представлена осенью 2024 года и предназначена для разработки автономных агентов с искусственным интеллектом. По признанию Бениоффа, благодаря Agentforce и другим технологиям ИИ производительность команд разработчиков программного обеспечения Salesforce выросла более чем на 30%, поэтому в 2025 году нанимать разработчиков компания не намерена. Сокращения планируются и на других направлениях, в частности, в службе технической поддержки, поскольку поставщик уже интегрировал агентов искусственного интеллекта в свои процессы поддержки. А вот в сфере продаж потребуется больше сотрудников. В данный момент основное внимание компании сосредоточено на том, чтобы объяснить клиентам, каких преимуществ они могут достичь, используя новые технологии искусственного интеллекта.
Реструктуризацию персонала проводит и SAP. В начале 2024 года компания объявила, что этот процесс затронет около 8 тыс. должностей. Цель заключается в приведении ресурсов в соответствии с будущими требованиями бизнеса. Сокращений и увольнений при этом удалось избежать. В начале 2025 года программа реструктуризации стоимостью около 3 млрд евро должна быть завершена.
В 2024 году SAP сообщила о незначительном увеличении численности персонала. Если в конце 2023 года в компании работало около 106 тыс. человек, то к концу 2024 года их количество превысило 107 тыс. Новых сотрудников нанимали в подразделениях, занимающихся облачными технологиями и программным обеспечением, исследованиями и разработками, а также обслуживанием клиентов. А вот количество людей в сфере продаж и маркетинга, в отличие от Salesforce, наоборот сократилось. В конце прошлого года здесь работало примерно на 750 человек меньше, чем годом ранее.
Источник: Открытые системы.