События

В Самараэнерго завершился первый этап опытно-промышленной эксплуатации системы SAP FOR UTILITIES по расчётам с бытовыми потребителями

23 ноября 2012, 00:00

Завершился первый этап опытно-промышленной эксплуатации системы SAP FOR UTILITIES по расчетам с бытовыми потребителями за потребленную электроэнергию в двух отделениях ОАО «Самараэнерго»: в Самарском и Красноярском. Пилотный проект стартовал в апреле 2012 года и затронул свыше 57 000 жителей Красноярского и Волжского районов.

В течение мая - июня 2012 года сотрудниками отделений, принявших участие в пилотном проекте, в новую электронную систему расчетов были введены данные оплаты от бытовых потребителей, выставлены авансовые счета-фактуры и проведена замена приборов учета.

По словам заместителя генерального директора по техническим вопросам и ИТ ОАО «Самараэнерго» Шумана Р.Л., опытно-промышленная эксплуатация системы SAP IS-U по бытовым потребителям в двух отделениях Самараэнерго прошла успешно. По результатам пилотного проекта было устранено большинство выявленных замечаний и намечен план дальнейшей работы по вводу системы в опытно-промышленную эксплуатацию в других отделениях ОАО «Самараэнерго».

В августе 2012 года в опытно-промышленную эксплуатацию планируется запустить еще 7 отделений ОАО «Самараэнерго»: Тольяттинское, Жигулевское, Новокуйбышевское, Чапаевское, Кинельское, Отрадненское и Безенчукское. По результатам работы системы SAP for Utilities во второй пилотной зоне будет принято решение о сроках и порядке внедрения системы в промышленную эксплуатацию. В итоге после запуска системы во всех 20 отделениях Самараэнерго на новую систему электронных расчетов перейдут свыше 500 000 жителей Самарской области.

Внедрение SAP for Utilities, исключая человеческий фактор из системы расчетов и работая в автоматическом режиме, даст ОАО «Самараэнерго» серьезные конкурентные преимущества. Программа, прежде всего, ориентирована на бытовых потребителей. Ее внедрение позволит оптимизировать, ускорить и сделать более точными процессы расчетов.

В современных условиях работы оптового и розничного рынков электрической энергии энергосбытовым компаниям необходимо повышение качества обслуживания потребителей, сокращение издержек, совершенствование процессов продаж, учета, планирования и прогнозирования нагрузки и цен на электрическую энергию, которые гарантирующий поставщик электроэнергии - ОАО «Самараэнерго» и в дальнейшем планирует решать с помощью автоматизированных систем и новейших информационных технологий.

Источник