Яндекс.Маршрутизация, платформа для оптимизации логистики ритейла вошла в глобальный маркетплейс SAP Store и стала доступна для клиентов SAP во всем мире. Оптимизация происходит за счет автоматического построения маршрутов и мониторинга качества доставки. Яндекс.Маршрутизация позволяет на 20-30% снизить логистические издержки и на 40% — нагрузку на колл-центр, а доставка точно в срок происходит в 95-99% случаев. В SAP Store сейчас находится около 2000 решений SAP и партнеров, российских пока не более 10, однако их количество будет расти.

Яндекс.Маршрутизация предлагает два основных сервиса. Автоматическое планирование маршрутов позволяет быстро находить оптимальные пути проезда курьеров для компаний с большим количеством заказов при самых разных логистических сценариях. Оптимизация достигается за счет использования исторических данных о пробках и точного прогноза времени прибытия. Строить маршруты с помощью сервиса можно с учетом различных условий: габаритов грузов и вместимости транспорта, допустимого времени доставки, пропускной способности складов и других. Платформа также поддерживает специфические ограничения, такие как наличие в машине оборудования для конкретной посылки или сложный режим труда и отдыха для водителей, проводящих в рейсе несколько дней, – всего более 100 параметров.

Сервис мониторинга качества работы курьеров облегчает коммуникацию между водителями, логистами и клиентами. Он состоит из трех компонентов: приложение для мобильных сотрудников, рабочее место логиста и клиентский виджет. Продукт делает процесс поставок прозрачным — позволяет видеть движение грузов в режиме реального времени, исключает разночтения. Так компаниям легче понимать причины нарушений и принимать обоснованные управленческие решения. Сервис удобен тем, что позволяет легко контролировать наемный транспорт от разных партнеров, так как объединяет сигналы разных GPS-провайдеров в одном интерфейсе. Мониторинг позволяет сокращать простои транспорта и более эффективно его использовать.

«Пандемия показала, как быстро меняются условия ведения бизнеса и требования клиентов. В результате одним из основных трендов в логистике на последней миле сегодня стала гибкость. Современное решение для автоматизации должно легко отвечать на актуальные приоритеты компаний и внешние вызовы – помогать бизнесу находить баланс между стоимостью логистики и требуемым в заданных обстоятельствах уровнем клиентского сервиса», — отметил Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации».

«Логистика и цепочки поставок — одно из тех направлений, которые серьезно пострадали в пандемию. Ситуация остается непростой, поэтому появление Яндекс.Маршрутизации в SAP Store очень своевременно. Мы рады предложить нашим клиентам по всему миру удобный сервис по оптимизации и автоматизации их логистических процессов. Совместное использование решений «Яндекса» и SAP Transportation Management значительно улучшит коммуникацию диспетчеров с водителями, а также даст клиентам возможность видеть, где находятся их отправления. Это будет особенно востребовано во время доставки на последней миле в городе, где нужно учитывать постоянно меняющуюся дорожную ситуацию и оперативно взаимодействовать с заказчиками», — прокомментировал Дмитрий Красюков, Chief Digital Officer SAP CIS.