Меню

SAP BusinessObjects Planning and Consolidation для SAP NetWeaver или Microsoft: различия

|

В статье приводится сравнение версий SAP BusinessObjects Planning and Consolidation для Microsoft и SAP NetWeaver, а также описание стратегий, связанных с этой технологией. Автор предлагает рассматривать концепцию платформы как главный фактор при выборе одной из этих версий для внедрения в компании по таким аспектам, как функции интеграции данных, соединения между системами и поддержка стратегии долгосрочных инвестиций для каждого типа технологии.

Ключевое понятие
Решение SAP BusinessObjects Planning and Consolidation, версия Microsoft функционирует с базой данных Microsoft SQL Server и по умолчанию не подключается к оперативной системе. В основе работы решения лежит выгрузка плоских файлов при отсутствии прямого соединения с SAP-системой или любыми другими оперативными системами. Сравним, SAP BusinessObjects Planning and Consolidation, версия SAP NetWeaver в качестве базы данных использует технологию SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP NetWeaver BW). При этом благодаря прямой связи и сходству с разными системами обеспечивается поддержка SAP ERP и всех прочих технологий SAP.

Часто пользователям неясна разница между решениями SAP BusinessObjects Planning and Consolidation 7.x, версия SAP NetWeaver и SAP BusinessObjects Planning and Consolidation 7.x, версия для Microsoft. Есть примеры, когда компании, внедрившие некогда SAP BusinessObjects Planning and Consolidation 5.1, не знают, какое решение следует выбрать. Другие компании недавно завершили проекты внедрения, объединенные общей идеей, но менеджер против применения той или иной технологии по причине нежелания разбираться с новой системой или из страха оказаться со своей группой в рядах отстающих.

В более серьезных случаях пользователи полностью игнорируют рекомендуемые SAP практики и процедуры, абсолютно безосновательно заменяя их схемами по собственному усмотрению. В самых критических ситуациях компании вкладывают в свои системы миллионы долларов, но не получают желаемых результатов. Выбор между этими двумя системами SAP BusinessObjects Planning and Consolidation рекомендуется строить на базе четырех бизнес-решений: модификация дизайна, инвестиции в расширение набора аппаратных средств, инвестиции в расширение набора программных средств или комбинация первых трех вариантов. Программа инвестиций в расширение набора программного обеспечения подразумевает переход от одной версии к другой на базе долгосрочной ИТ-стратегии компании и зависит от текущей версии SAP BusinessObjects Planning and Consolidation. Сюда также может входить приобретение дополнительного оборудования.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

Михаил Савкин

  |  13 декабря 2011, 05:43

SAP и Business Objects выпустили масштабное обновление семейства совместных продуктов в области управления эффективностью бизнеса (enterprise performance management, EPM). Ключевой особенностью нового решения, по заявлению разработчика, является тесная интеграция между решениями в области стратегического управления, бизнес-анализа и управления рисками (governance, risk and compliance, GRC), основанная на использовании технологических платформ SAP NetWeaver и Microsoft. Наличие значительного количества новых продуктов, их версий и вариантов их технологических реализаций, на мой взгляд, существенно расширяет возможности автоматизации различных бизнес-процессов компании, но при этом существенно осложняет процесс построения оптимальной архитектуры решения. В этой связи рассмотрение вопросов связанных с описанием процесса развития продуктов SAP BPC для различных технологических платформ является крайне актуальным.

С прикладной точки зрения использование SAP BusinessObjects Planning and Consolidation позволит получить для предприятия следующие преимущества:

  • Удобные возможности для принятия управленческих решений. С учетом возможных рисков необходимо четкое понимание вариантов развития событий и соответствующих действий, которые следует предпринимать в той или иной ситуации.
  • Руководители финансовых и производственных отделов получают возможность совместной работы в единой среде, в результате ускоряется процесс разработки и утверждения планов и бюджетов.
  • Максимально возможное уменьшение коммерческих рисков: прозрачные финансовые показатели, достоверность и доступность, единая версия данных приводят к быстроте и точности управления, формирования отчетности с учетом существующих требований.
  • Улучшенная совместная работа: т.е., применяя предварительно сформированные структурные схемы и последовательность существующих операций, можно значительно сократить затрачиваемое время усовершенствованием используемых бизнес-процессов.
  • Повышение производительности пользователей: интуитивно понятный и привычный интерфейс, возможность интеграции с офисными приложениями (Microsoft Office (Exel, Word, Power Point)) способствуют более рациональному использованию рабочего времени.
  • Минимальное время обучение конечных пользователей.

Также SAP BusinessObjects Planning and Consolidation осуществляет поддержку сервисно-ориентированной архитектуры (SOA), предусматривает возможность интеграции данных из различных учетных систем (SAP, плоские файлы, сторонние системы), предусматривает возможность использования всего стандартного функционала MS Excel, позволяет испольовать Web-интерфейс, определяет четкую последовательность действий конечного пользователя , предоставляет возможность ускоренной разработки дополнений и расширения приложений.

Работа с информационной системой на основе SAP BPC может быть построена следующим образом: Руководством сверху ставится задача, устанавливаются сроки и предоставляютя инструкции по ее исполнению. При этом обеспечивается совместная работа и обмен информацией между структурными подразделениями. Согласно поставленной задаче, осуществляется внесение плановых данных сотрудниками в централизованную систему в соответствии с корпоративной методикой планирования. На основе собранных данных происходит консолидация с учетом предварительного анализа , а также моделирование различных сценариев развитя деятельности предприятия. В дальнейшем формируется отчетность и осуществляется анализ представленных данных.

В соответствии с информационной моделью компании и с метолологией бюджетирования разрабатывается хранилище, где будут храниться данные с разной степенью детализации, что позволяет предоставить эти данные для руководства предприятия в масштабируемом виде.

На основе разработанного хранилища данных создаются формы планирования. Удобный интерфейс MS Excel оперирует достоверными и надежными данными из единой базы данных. Конечный пользователь имеет возможность сохранять комментарии в форме, использовать в форме расчетные функции Excel, осуществлять Off-line планирование, осуществлять переход от агрегированных форм к детальным и обратно, возможность добавлять новые строки. Инструментарий SAP BusinessObjects Planning and Consolidation предусматрвает возможность задавать последовательность действий конечного пользователя путем создания потоков бизнес-процессов с последующим отслеживанием статусов каждого этапа процесса.

SAP BusinessObjects Planning and Consolidation является надежным инструментом для планирования и консолидации, который способен выполнить любые задачи, связанные с бюджетированием, планированием, консолидацией или отчетностью, обладает функциями, необходимыми для распределения финансов и заданий в двух направлениях по иерархии предприятия, а также для консолидации, необходимой для своевременного и максимально успешного завершения финансового периода и при этом обладает неограниченной гибкостью при выборе оптимальной технологической платформы.