Меню

Управление персоналом. Часть 3

|

Управление временными данными. Расчет зарплаты. Стандартный отчет

18.6 Управление временными данными

С одной стороны, Управление временными данными (Time Management) используется для ввода часов присутствия, а именно – длительности времени присутствия и перерывов, информации по рабочему времени, проведенному вне рабочего места (например, в командировках), и работы, выполнявшейся в течение зафиксированного времени. С другой стороны, этот подкомпонент также используется для ведения отклонений от исходного графика работы, например, сверхурочного времени, специальных смен, сокращенного времени и реинтеграции. Кроме того, в системе вы можете фиксировать дни отсутствия (например, дни болезни и дни отпуска).

Вы можете лишь оценивать эту информацию, если нормативное рабочее время сотрудника указано в графике работы. В графике работ задокументировано согласованное количество рабочих часов в неделю и дни, в которые сотрудник не работает (например, государственные праздники). Как это происходит и в других компонентах HCM, данные времени хранятся в инфотипах.

Годовой календарь (рабочие дни) сотрудника

Процесс регистрации времени (time recording) можно автоматизировать в системе регистрации времени: это может делать сотрудник отдела кадров, на которого будет возложена эта ответственность, или сам сотрудник. Время можно фиксировать, используя как положительный (positive recording), так и отрицательный учет времени (negative recording). (Эти способы можно использовать и в сочетаниях). При положительном учете времени записывается время прихода на работу и время ухода с работы сотрудника; обычно это делается с помощью терминалов регистрации времени (например, с пропусками для регистрации времени). При негативном учете времени согласованное рабочее время считается отработанным по умолчанию, а документируются только отклонения от графика.

Пример. Интеграция с другими компонентами HCM. Сотрудник просит о предоставлении недельного отпуска в августе, в течение которого он будет проходить тренинг по новой системе ИТ. Система SAP направляет в отдел кадров сообщение о наличии конфликта в расписании.

В качестве отклонений от запланированного рабочего расписания может рассматриваться следующее:

  • Специальные смены
  • Восстановление после болезни
  • Отпуск по уходу за ребенком

Данные из управления временными данными – это ключевой источник информации для подкомпонента «Расчет зарплаты», описанного в следующем разделе.

Справка. CATS SAP предоставляет интуитивно понятный инструмент для регистрации рабочего времени сотрудников, который называется табелем рабочего времени (Cross-Application Time Sheet, CATS). Он позволяет вам регистрировать рабочее время, а затем присваивать его СПП-элементу (WBS element) и месту возникновения затрат. СПП (WBS) расшифровывается как «структурный план проекта» (Work Breakdown Structure) и означает модель, в которой иерархически отображены работы, которые необходимо выполнить в рамках проекта) CATS – это приложение системы самообслуживания сотрудников (ESS), доступное сотрудникам как веб-приложение в интернет-браузере (а не в SAP GUI).

18.7 Расчет зарплаты

Заработная плата сотрудников рассчитывается в подкомпоненте «Расчет зарплаты» (Payroll). Расчет зарплаты состоит из подготовки, расчета, перечисления, отчислений по социальному страхованию и переносу данных в компонент «Финансы» (SAP FI). Процессы расчета зарплаты сильно меняются от страны к стране, поскольку в них учитываются многочисленные нормы по уплате налогов и отчислений по социальному страхованию. Если у предприятия есть дочерние компании за рубежом, то не исключено, что вам придется принимать в расчет налоговое и социальное законодательство как одной, так и другой страны. В подкомпоненте SAP ERP HCM учтены законодательные требования более чем 50 стран.

Справка. Обратный расчет. В разделе об администрировании персонала уже говорилось о том, что в HCM всегда хранятся и данные за прошлые периоды. Поскольку это относится и к информации из подкомпонента расчета зарплаты, то расчеты за прошедшие периоды могут быть скорректированы. Если задним числом изменить соответствующие инфо-типы, система автоматически запустит обратный расчет (retroactive accounting). Для того чтобы документировать результаты расчета, система SAP создает историю.

Компонент «Расчет зарплаты» тесно интегрирован с SAP FI. Заработная плата выплачивается сотрудникам посредством обмена носителями данных (Data Medium Exchange) из HCM, а затем итоговые записи проводятся из «Расчета зарплаты» в SAP FI. Данные из «Управления временными данными» и «Администрирования персонала» обрабатываются для осуществления расчета, и результаты, наконец, передаются в SAP FI и SAP CO.

Процесс расчета происходит следующим образом:

  1. Расчет готовится после того как значимые для расчета данные будут заданы в HCM. В числу этих данных относится информация о налогах и социальном страховании, а также о переменных составляющих зарплаты, например, специальных сменах, годовом бонусе и т. д.
  2. Затем осуществляется расчет зарплаты. Определяются суммы брутто и нетто заработной платы. Сумма нетто заработной платы определяется на основе определенных законом удержаний (налогов, пенсионного страхования, страховки от безработицы, медицинского страхования) и необязательных удержаний, например, пенсионных планов (retirement plans). Перед

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти