Выполнение расчета рентабельности продукта в ECC
Узнайте о возможностях расчета рентабельности продукта в SAP ERP Central Component (ECC) 6.0. В статье описаны доступные опции для измерения, оптимизации и отслеживания рентабельности компании до самого нижнего уровня. С помощью полученных знаний вы сможете сформулировать долгосрочную стратегию, которая обеспечит стабильный возврат от инвестиций и гарантирует успешную деятельность организации.
Ключевое понятие
SAP ERP Central Component (ECC) является основой для ваших решений по финансам и отчетности и обладает широкими возможностями учета результатов (CO-PA), анализа маржи и расчета рентабельности продукта. Даже если для аналитики используется другое программное обеспечение, ECC это база данных для оперативной обработки транзакций (OLTP), содержащей основные финансовые данные, и, следовательно, является прочной платформой для дополнительных программ и баз данных. Чтобы эффективно управлять долгосрочными стратегиями программного обеспечения, используемого для определения рентабельности продукта, необходимо ознакомиться с основными функциями и решениями ECC для анализа маржи.
При разработке стратегии рентабельности продукта необходимо учесть несколько важных аспектов. Целью статьи является подробное описание источников данных, интеграции и вариантов и различных факторов при конфигурации системы.
Вы изучите несколько быстрых и результативных стратегий, направленных на получение рентабельности по заказу клиента в целом и позиционно с помощью подпрограмм VOFM. Приведенные примеры помогут понять, как сконфигурировать расчет рентабельности с учетом возвратов и возмещений. Вы узнаете о важнейших компонентах модуля учета результатов (CO-PA) и контроллинга затрат на продукт (CO-PC) и ролях, которые они играют. Кроме того, вы сможете лучше разобраться во взаимодействии модулей CO-PA, CO-PC, FI и SD (модуль сбыта) и влиянии каждого из них на расчет рентабельности.
И наконец, я расскажу о других нововведениях в учете результатов SAP, таких как программное обеспечение CO-PA Accelerator. Вы получите понимание маршрутной карты SAP для учета результатов и роли, которую играют SAP HANA, аналитическое программное обеспечение и др.
Начнем с обсуждения бизнес-целей. Прибыльность компании определяется тремя основными показателями: валовая прибыль, операционная прибыль и чистая прибыль. Эти показатели содержатся в отчете о прибылях и убытках компании (П + У). Первый показатель, валовая прибыль, является основой для расчета цен и целевых объемов продаж. Валовая прибыль рассчитывается как чистая выручка с продажи минус себестоимость продаж (COGS). По сути, это чистые продажи за вычетом затрат на производство товаров и услуг. COGS включает в себя заработную плату, затраты на сырье и косвенные затраты на производство. Валовая прибыль позволяет проанализировать стоимость труда, стоимость сырья и эффективность производства. В процентном выражении маржа валовой прибыли определяется как отношение валовой прибыли к выручке, умноженное на 100.
Второй показатель прибыльности, операционная прибыль, рассчитывается путем вычета общих, сбытовых и административных затрат из валовой прибыли. Этот показатель рассматривается до налогообложения и считается ключевым показателем эффективности управления. В финансовом анализе операционная прибыль считается ключевым показателем эффективности управления, так как менеджеры имеют больше возможностей управлять общими, сбытовыми и административными затратами, чем затратами на труд или сырье. В процентном выражении маржа операционной прибыли определяется как отношение операционной прибыли к выручке, умноженное на 100. Чистая прибыль, последний из показателей прибыльности, определяется путем вычета процентов, непредвиденных расходов и налогов из операционного дохода. В процентном выражении маржа чистой прибыли определяется как отношение чистой прибыли к выручке, умноженное на 100.
Базовая рентабельность бизнеса в целом, которая отображается в отчете о прибылях и убытках, есть совокупность рентабельности отдельных продуктов. Они лежат в основе деятельности компании. Рентабельность продукта используется при расчете самоокупаемости, планировании производства, разработке стратегии продукта, для установления цен и прогнозирования. Рентабельность отдельных продуктов необходимо учитывать при разработке концепции и стратегического плана компании. Перед тем, как рассмотреть различные варианты расчета рентабельности в ECC, необходимо определить некоторые термины, представленные на выноске «Терминология».
Возможности, доступные в SAP ECC 6.0
При разработке стратегии рентабельности продукта необходимо учесть несколько важных аспектов. Во-первых, нужно понимать возможности и ограничения ECC 6.0. ECC имеет инструменты для расчета маржи прибыли по заказу клиента, по позиции заказа клиента, а также для расчета по нескольким измерениям (признакам) в модуле CO-PA.
Рентабельность продукта по заказу клиента
Сначала рассмотрим маржу прибыли в заголовке заказа клиента. Если отдел продаж четко выполняет указания и придерживается целевых показателей маржи прибыли, то такая стратегия может быть полезным инструментом. Тем не менее, существуют ограничения. Так как в заголовке отображается прибыль по всему заказу клиента, нельзя проанализировать прибыль по отдельным продуктам. Знаменитый философ Аристотель сказал: «Целое больше, чем сумма его частей». Однако заказ клиента — именно сумма его частей. Впрочем, Аристотель был философом, а не бизнесменом.
Маржа прибыли в заголовке заказа клиента может выражаться в процентах или в единицах валюты (например, долларах). В дальнейшем в качестве валюты в примерах будут использоваться доллары. Рассмотрим пример отображения заказа клиента. В меню приложения выберите путь «Logistics ▶ Sales and Distribution ▶ Sales ▶ Order ▶ Display» (Логистика ▶ Сбыт ▶ Продажи ▶ Заказ ▶ Просмотр) или используйте код транзакции VA03. На первом экране просмотра заказа клиента введите номер заказа и нажмите «Enter» (Рис. 1).
Рис.1. Ввод номера заказа на экране просмотр заказов клиента
После этого откроется экран стандартного обзора заказа (Рис. 2). На этом экране выберите пиктограмму «Display doc. Header details» (Просмотреть подробную информацию к заголовку документа).
Рис.2. Экран стандартного обзора заказов
На следующем экране выберите вкладку «Conditions» (Условия), чтобы просмотреть прибыльность всего заказа клиента (Рис. 3). Если необходимо ограничить круг лиц, которые могут просматривать определенные типы условий (цена, скидки и др.) и строки промежуточных сумм (например, рентабельность), можно задать ограничения прав доступа. См. SAP-ноту 105621 «Проверка полномочий для экрана условий».
Рис.3. Условия заголовка заказа клиента
Дважды щелкните строку «Profit Margin» (Маржа прибыли), чтобы просмотреть подробные данные условий (Рис. 4).
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Оформить подпискуУ вас уже есть подписка?
Войти