SAPLand: Насколько часто клиенты обращаются к вам как к консультантам по бизнес-процессам в рамках внедрения ERP-системы?
АШ: Было бы правильно сначаладелать реинжиниринг бизнес-процессов, а потом уже внедрение ERP-системы. Хотя на практике это бывает очень редко: обычно наши же старшие консультанты, которые внедряют, выступают и в качестве архитекторов бизнес-процессов, помогают здесь клиентам. Поэтому эти этапы совмещены в один. «Чистый» консалтинг по реинжинирингу бизнес-процессов бывает достаточно редко в нашем секторе.
SAPLand: А почему клиент не готов, не хочет нести дополнительные траты на данный консалтинг?
АШ: Я думаю, клиент не привык дополнительно платить, особенно, если мы говорим о малом и среднем предприятии. Если мы говорим о крупных компаниях, там понимание есть. Так как наша клиентура – это малые и средние предприятия, там клиент не готов оплачивать по бизнес-процессу еще и консалтинг, помимо внедрения. У нас было несколько клиентов, которые оплачивали консалтинг, но потом они говорили, что к ним приехало множествоконсультантов, допустим, из Европы, а толку - ноль. Потому что одно дело вести консультационную работу и написать концепцию, описать им, как это все надо делать, а другое – это уже потом все реализовать и внедрить, чтобы действительно улучшить процесс. Здесь часто дисциплины у клиентов не хватает, и в итоге вся эта работа становится никому не нужной. Поэтому наша задача – оперативно и качественно реализовать процесс, иначе это все растянется на длительный срок, это стоит много денег, интерес со стороны клиента пропадает, и результата не будет.
Ключевые слова: Интервью, Материал мероприятия, Sapphire Now: Мадрид 2011
Комментарии по теме