База знаний

Использование предиктивного анализа для оценки влияния изменения цен или промоакций на объем продаж

Основная идея

Экспоненциальное сглаживание используется для создания и пересмотра прогнозных значений на основе анализа исторических данных. Сглаживание использует взвешенные значения. Более старые измерения имеют более низкие веса, недавние измерения имеют большие веса. Ряд алгоритмов позволяет учесть в прогнозах продаж тренды или сезонные изменения.

Сеть пиццерий хочет увеличить объемы продаж и у маркетологов появилось несколько идей по промоакциям. Из-за бюджетных ограничений компания не может инвестировать значительный капитал в развитие. Поэтому компания планирует выполнить научное исследование перед принятием решения об инвестировании в одну из промоакций.

Статистический анализ исторических данных должен выявить скрытые тренды, что позволит компании оценить маркетинговые стратегии с привязкой к трендам. Это, в свою очередь, позволит оценить возможный эффект на объемы продаж. Предполагаем, что исторические данные уже имеются, компании теперь нужно создать корректную модель с помощью инструмента SAP BusinessObjects Predictive Analysis.

Сначала покажем как оценить влияние промо-стратегии на различные рынки сбыта в регионе, подчеркнув, как оценить по отдельности влияние изменения цен и промо-стратегии. Для этого нужны маркетинговые данные. Затем мы сконцентрируемся на предсказании будущих объемов продаж, для чего потребуются исторические данные по продажам.

Нам доступны данные по точкам продаж региона и пакеты продуктов, предлагаемые в каждой точке продаж.

Для целей данного исследования, данные будут загружаться в SAP Predictive Analysis из файла Microsoft Excel Отметим, что SAP Predictive Analysis может использовать данные из следующих источников данных:

  • Файл с разделителями - запятыми (CSV)
  • HANA
  • Excel
  • Юниверс SAP BusinessObjects

 

Примечание

Predictive Analysis имеет множество инструментов для анализа исторических данных с целью предсказания будущих трендов. Сходные результаты могут быть получены с помощью различных предиктивных моделей. В нашем случае мы использовали один из наиболее распространенных алгоритмов, т.к. цель статьи - показать технические особенности работы с инструментом SAP BusinessObjects Predictive Analysis.

Предпосылки

Для использования этого метода вам потребуется следующее:

  • SAP BusinessObjects Predictive Analysis установленный на вашем компьютере.
  • Доступ как минимум к одной системе SAP NetWeaver BW.
  • Для понимания концепции будет полезным знание статистических алгоритмов.

 

Вы хотели бы увидеть полную версию статьи?

Если вы являетесь подписчиком журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, авторизируйтесь на сайте.

Если вы хотите подписаться на журнала SAP Professional Journal, пожалуйста, обратитесь в редакцию или сделайте заказ на сайте.

Правила получения тестового доступа к статьям SAP Professional Journal

Функциональная область: Бизнес аналитика / BI

Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП» Copyright © 2010 Wellesley Information Services. All rights reserved.