Меню

SAP Leonardo: сетевое инкорпорирование процессов в рамках интеллектуального предприятия*. Часть 1

|

Для успешной реализации цифровой трансформации необходимо выстроить взаимодополняющее взаимодействие людей, процессов и объектов в рамках единой эффективной экосистемы. В этом разделе описаны возможности SAP Leonardo по сетевому инкорпорированию процессов в подобную экосистему.

SAP Leonardo. An Introduction to the Intelligent Enterprise

Pierre Erasmus, Vivek Vinayak Rao, Amit Sinha, Ganesh Wadawadigi

В этом руководстве по SAP Leonardo показано, как новые технологии ­— от машинного обучения до блокчейна — соотносятся с существующими процессами для преобразования вашего бизнеса. На практических примерах вы познакомитесь с тем, как работают инструменты SAP Leonardo применительно к производству, управлению продуктами, логистике, финансам и многому другому.

*Оригинал (англ.): SAP Leonardo. Введение в интеллектуальное предприятие. Пьер Эразмус, Вивек Винаяк Рао, Амит Синха, Ганеш Вадавадиги. Издательство SAP PRESS. Раздел 2.3. 2019, с. 94–104.

Корректура: Олег Башкатов.

SAP Leonardo: сетевое инкорпорирование процессов в рамках интеллектуального предприятия // SAP Professional Journal Россия, сентябрь–октябрь №5 (76), стр. 12–19. © 2019, Пьер Эразмус, Вивек Винаяк Рао, Амит Синха, Ганеш Вадавадиги.

Для успешной реализации цифровой трансформации необходимо выстроить взаимодополняющее взаимодействие людей, процессов и объектов в рамках единой эффективной экосистемы. В этом разделе описаны возможности SAP Leonardo по сетевому инкорпорированию процессов в подобную экосистему.

Организации могут применять разнообразные данные, порождаемые прикладной аналитикой и человеческой изобретательностью, для принятия информированных решений, повышения качества обслуживания клиентов и получения превосходных бизнес-результатов, а также для успешной работы в современных условиях цифрового пространства. Стоящие перед компаниями задачи сегодня относятся к следующим трем ключевым областям: цифровая революция, большие данные и обслуживание клиентов. Как организации могут эффективно получать, интегрировать и использовать данные в требуемом масштабе, чтобы добиться конкурентных преимуществ и адаптироваться к изменениям рыночных и технологических реалий?

Для решения этой проблемы применяется интеграция и автоматизация процессов, а также внедрение принципов дизайн-мышления. Эту интеграцию расширяют микросервисы для машинного бучения, аналитики, больших данных, механизма взаимодействия с пользователем и средств обеспечения безопасности, предоставляемые в SAP Cloud Platform. Подробнее об этом будет рассказано в следующих разделах.

Интегрированные процессы (раздел 2.3.1)

SAP Leonardo в сочетании с принципами дизайн-мышления образует эффективный инструмент для применения цифровых инноваций и разработки приложений, ориентированных на бизнес-факторы. Максимальные преимущества интегрированных в SAP Leonardo технологий (интернет вещей, аналитика, большие данные, блокчейн и машинное обучение) на базе SAP Cloud Platform получают компании, использующие SAP ERP или SAP S/4HANA. Чтобы преуспеть в современной гиперконкурентной бизнес-среде, необходимо применять приложения, разработанные с учётом потребностей пользователей, новые технологии и интегрированную архитектуру.

SAP Leonardo предоставляет значительные преимущества как для компаний, которые по-прежнему работают в традиционных системах SAP ERP, так и для компаний, переходящих на SAP S/4HANA. В следующих разделах представлены примеры интегрированных процессов в действии.

Восприятие потребностей

В условиях цифровой экономики от клиентов, размещающих заказы и оставляющих комментарии в социальных сетях с помощью мобильных устройств, компаниям поступают структурированные и неструктурированные цифровые сигналы о потребностях. Способность фиксировать и анализировать такие новые неструктурированные мнения — ключ к сердцу клиента, который позволяет получить четкое представление о движущих факторах потребности. Структурированные данные потребности позволяют повысить точность как краткосрочных, так и долгосрочных прогнозов посредством распознавания моделей и с помощью средств прогнозной аналитики. Сложной задачей является эффективная фиксация, гармонизация и преобразование гигантских объемов необработанных данных в информацию, на основе которой можно планировать свои действия.

Восприятие потребности формируется на основе данных текущих заказов и данных за последние периоды, на основе которых корректируются прогнозы в краткосрочном горизонте. Функции планирования рекламных мероприятий позволяют планировать стимулирующие мероприятия в SAP IBP для потребности или интегрировать SAP IBP для потребности с внешней системой планирования рекламных мероприятий. Восприятие потребности позволяет в краткосрочной перспективе регулировать планы выполнения (производство, заготовку и логистику) для адаптации к краткосрочным изменениям, которые ощущаются как модели и генерируются алгоритмом восприятия потребности.

Решение SAP Demand Signal Management для очистки и гармонизации данных с точек продаж (вторичная продажа) от розничных продавцов, со средствами восприятия потребностей SAP IBP, см. Рис. 2.15. С помощью этого инструмента можно понять, какие нестандартные ситуации влияют на продажи, а также выявить действительные модели потребности для минимизации движений материалов между центрами распределения для покрытия краткосрочных всплесков потребности. В результате вы сможете повысить качество обслуживания клиентов и снизить затраты на логистику, связанную со срочными транспортировками материалов между центрами распределения. Среди общих преимуществ, которые вы получаете, можно назвать минимизацию стоимости запасов благодаря повышению точности прогнозирования и снижение объема страхового запаса во всех пунктах его хранения.

Рис. 2.15. Пример краткосрочного прогнозирования и восприятия потребностей

С помощью решения SAP Demand Signal Management производители могут выполнять следующие задачи:

  • Анализ и оптимизация продаж и эффективности бренда.
  • Повышение эффективности мероприятий по стимулированию торговли.
  • Оптимизация уровней запаса по всей логистической цепочке.
  • Успешный запуск новых продуктов.
  • Обеспечение прозрачности при критических ситуациях дефицита запаса вплоть до уровня отдельных магазинов, что позволит предотвратить потери в объеме продаж.
  • Быстрое выявление тенденций и нестандартных ситуаций на рынке.
  • Быстрое реагирование на колебания спроса.

Инкорпорированные транспортные средства

SAP Leonardo IoT используется для сбора, хранения, анализа и обработки данных телеметрии, получаемых от датчиков на транспортных средствах. Как показано на Рис. 2.16, с помощью этого решения вы сможете собирать данные от ТС вашего парка для роста и оптимизации бизнес-деятельности. На основе собранных данных о манере вождения, условиях техобслуживания и степени износа можно создавать новые бизнес-модели для повышения качества обслуживания клиентов.

Рис. 2.16. Интернет вещей в SAP Leonardo для управления парком ТС

Это решение обладает гибкой возможностью обрабатывать данные для любого транспортного средства и может использоваться в самых разных ситуациях, от управления международным парком ТС до планирования складских операций. Вы можете отслеживать степень износа и заранее прогнозировать необходимость ТОРО, сокращая тем самым затраты и время простоя ТС. SAP Leonardo IoT также можно использовать вместе с решением для управления производственными площадками, например, SAP EWM (Extended Warehouse Management) и SAP TM (Transportation Management), чтобы автоматизировать сквозной процесс обслуживания транспортных средств.

В объем аналитики парка транспортных средств (компонент SAP Leonardo IoT) входят приложения и бизнес-данные, используемые для управления парками ТС, оптимизации доступности, управления затратами, использования и обслуживания парка в целом или его компонентов. Важными задачами являются координирование использования ТС и поддержание их в рабочем состоянии, а основная цель аналитики парка ТС — достижение согласованного уровня обслуживания. Ключевой задачей менеджера парка ТС является отслеживание и мониторинг операций ТС и водителей. Новые дополнительные функции для создания точной и своевременной аналитики и получения ценной информации позволяют выполнять следующие задачи:

  • Отслеживать местоположение, маршруты и состояние транспортных средств в реальном времени.
  • Осуществлять геозонирование, получать важные уведомления и выполнять интегрированное календарное планирование обслуживания, см. Рис. 2.17.
  • Вручную или автоматически регистрировать операции на основе предварительно определенных задач или геозон.
  • Отслеживать манеру вождения водителей и создавать карты оценки для парков ТС.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти