Ещё по теме

Комментарии по теме

««Ко­пе­е­чные про­бле­мы­». Сложные случаи расчетов в сбыте. Часть 1. Операции в одной валюте»
Олег Точенюк:
Да вот как раз расхождения между SAP и 1С из-за вот этой вот точности используемых чисел и возникают, ну по крайней мере в закупке, когда на той стороне документ рассчитан и напечатан в 1С.
«Сектор vs Вид торгового документа»
Мурат Бажанов:
Молодец Тимур! Ждем следующих публикаций! Удачи!
«Сектор vs Вид торгового документа»
Константин Локшин:
Отличная статья.   Первая часть показывает наглядно ошибки мышления начинающего консультанта, вторая знакомит с правильными вопросами, пусть и не дает на них ответа.   Что важно, на...

База знаний

Транспортные затраты в цене готовой продукции при планировании сбыта в системе SAP

760

Содержание

1. Зачем планировать транспортные затраты

2. Схема бизнес-процессов по определению транспортных затрат

3. Описание бизнес-процессов по затратам

3.1. Договорная работа с ПЛУ

3.2. Ведение НСИ по транспортным затратам

3.3. Планирование транспортных затрат

3.4. Выполнение транспортировки

3.5. Расчеты с поставщиками транспортных услуг

3.6. План-факт по транспортным затратам

4. Заключение

В статье представлена функциональная архитектура решения задачи определения транспортных затрат в цене готовой продукции при планировании сбыта, с целью реализации в системе SAP.

1.Зачем планировать транспортные затраты

Для каждого предприятия, которое продает свою продукцию с доставкой покупателю разными видами транспорта, на этапе планирования сбыта возникает задача определения транспортных затрат, учитываемых в стоимости продукции.

Особенно это актуально для тех предприятий, в цене продукции которых доля транспортных затрат достаточно велика, и рост транспортных тарифов эту долю постоянно увеличивает.

Учитываемых услуг для определения транспортных затрат в любой доставке может быть несколько, и заранее точно рассчитать предстоящие транспортные затраты конкретной доставки зачастую бывает не просто.

Если предприятие-продавец посчитает транспортные затраты очень приблизительно, то стоимость продукции с учетом транспортных затрат может оказаться завышенной (неконкурентной), или наоборот, заниженной, и тогда часть выгоды будет упущена, или вообще цена может оказаться убыточной.

Как можно более точно рассчитывать и планировать предстоящие транспортные затраты нужно как раз для того, чтобы не произошло ни завышения, ни занижения стоимости продукции.

2.Схема бизнес-процессов по определению транспортных затрат

На рисунке 1 представлена укрупненная схема бизнес-процессов по определению транспортных затрат (блоки с 1 по 6), с ключевыми операциями соответствующих бизнес-процессов.

Основным, в части определения транспортных затрат, является процесс планирования транспортных затрат (блок 3 на рисунке 1), а все остальные бизнес-процессы, представленные на схеме, в итоге, работают на него, т.е. на решение задачи, как можно точнее и детальнее определить предстоящие транспортные затраты.

Рисунок 1. Схема бизнес-процессов по определению транспортных затрат.

3.Описание бизнес-процессов по затратам

На рисунке 2 представлена схема взаимодействия специалистов, выполняющих ключевые операции, в рамках соответствующих бизнес-процессов.

Схема отражает функциональную архитектуру решения задачи, целью которой является определение транспортных затрат.

В последующих разделах статьи представлено описание функциональной архитектуры решения этой задачи на основе следующих бизнес-процессов:

  • Договорная работа с ПЛУ.
  • Ведение НСИ по затратам.
  • Планирование транспортных затрат.
  • Выполнение транспортировки.
  • Расчеты с ПЛУ.
  • Анализ план-факта по затратам.

Рисунок 2. Схема взаимодействия специалистов по определению транспортных затрат.

3.1.Договорная работа с ПЛУ

Блок 1 на рисунке 2:

Специалист отдела договоров с поставщиками логистических услуг (ПЛУ) сразу после подписания протокола согласования цен (ПСЦ) за услуги ПЛУ вводит в информационную систему данные по тарифным ставкам из этого протокола.

Протокол согласования цен является приложением к соответствующему договору с ПЛУ.

На рисунке 3 представлен пример ПСЦ к договору с экспедитором по перевозке грузов и возврату собственных вагонов Заказчика по территориям СНГ.

Рисунок 3. Пример ПСЦ к договору с экспедитором.

Точность результатов при определении транспортных затрат напрямую зависит от того, насколько полными и актуальными будут данные из ПСЦ в информационной системе.

Условия применения тарифных ставок по услугам ПЛУ в разбивке по видам транспортировки можно представить в виде таблицы (рисунок 4):

Продолжение таблицы.

Рисунок 4. Условия применения тарифных ставок по услугам ПЛУ.

Данные, введенные из ПСЦ по услугам ПЛУ, используются далее в качестве базовой информации для ведения справочных комплексных тарифов по грузам и маршрутам доставки.

3.2.Ведение НСИ по транспортным затратам

Блок 2 на рисунке 2:

Специалист НСИ отдела продаж готовой продукции:

  • определяет и поддерживает в актуальном состоянии справочные комплексные транспортные тарифы по конкретным грузам и адресам доставки;
  • ведет вспомогательный справочник по плановой стат. нагрузке транспортных средств.

Справочный комплексный транспортный тариф по доставке определенного груза в определенный адрес зависит от вида транспортировки, маршрута доставки, условий поставки, от принадлежности транспортных средств, их грузоподъемности и др.

Каждый вид транспортировки с множеством вариантов наборов учитываемых услуг (и их тарифов) определяет множество справочных комплексных тарифов для доставки определенного груза в определенный адрес.

При этом специалист НСИ должен внести в базу по максимуму все возможные справочные комплексные транспортные тарифы с учетом известных и предполагаемых требований покупателя.

Решение по определению и корректировке справочного комплексного транспортного тарифа для Специалиста НСИ может быть реализовано на базе стандартной функциональности SAP по ведению сбытовых "видов условий" (см. SAP: Меню SAP / Логистика / Сбыт / Основные данные / Условия), с дополнительной доработкой пользовательского интерфейса, с предоставлением возможности:

  • визуализации подобранных ПСЦ по заданным грузу, адресу доставки, виду транспорта и другим параметрам, в том числе по смешанным перевозкам;
  • расчета справочного транспортного тарифа, с просмотром и изменением набора исходных данных, для хранения его значения на уровне соответствующего стандартного сбытового "вида условия".

Корректировку справочных транспортных тарифов специалист НСИ проводит по заявке от специалиста аналитического отдела или по заявке от специалиста по работе со сбытовыми заказами (см. рисунок 2).

Справочник по плановой стат. нагрузке транспортных средств ведется на основании данных, получаемых от транспортной службы. Данные по стат. нагрузке используются при пересчете тарифа за транспортное средство (за вагон, автомобиль, судно) в тариф за 1 тонну груза.

Далее НСИ по транспортным затратам

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.


Любое воспроизведение запрещено.
Копирайт © «Издательство ООО «Эксперт РП»