База знаний

Вы можете подписаться на эту колонки этого автора, если авторизируетесь или зарегистрируетесь

Дорожная карта читателя

03 мая 2018, 00:00

Я знаю довольно мало SAP-консультантов, которые много читают (более 12 книг в год). Этот пост не для них, а для тех, кто хочет стать ими (читающими много), но … скажем так, нет времени или что-то другое мешает.

Ценностью чтения является не факт прочтения той или иной книги - через некоторое время мы будем смутно помнить, что там было написано, а еще через некоторое время и вспомнить не сможем без подсказки.
 

Ценностью является процесс размышления во время чтения, процесс анализа прочитанного, в результате чего развивается наша картина мира, наша внутренняя библиотека. Можно сказать, что развиваемся мы сами, мы перестаем быть “варварами специализма”, наше восприятие ситуации, наши подходы к решению проблем становятся шире, разнообразнее, креативнее …

Ну и кончено же, второй, я для кого-то и первой является ценность от чтения, ради которой учились древние греки :-) .

 

В связи с этим становится важным порядок прочтения книг: от этого зависит наше восприятие книги, наши мыслительные процессы при ее прочтении. А они, в свою очередь, зависят от того, что и как мы прочитали до того.

 

Хорошо - скажете вы - с чего начать?

Рекомендую начать с книги Даниэль Пеннак “Как роман” (https://goo.gl/acWwLL ). Это книга для родителей, которые хотят, чтобы их дети читали. А всё, что написано для детей - лучшая книга и для взрослых (вспомним, как появился лучший учебник по искусству для начинающих :-) )

После этого я рекомендую книгу Мортимера Адлера “Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений” (https://goo.gl/qVzvov ). Это не самая дешевая книга позволит вам понять, какую книгу для чего и как следует читать. А главное, она позволит разделить книги на три категории:

1) Надо прочитать
2) Хорошо бы прочитать
3) Не надо читать

 

И уже после Адлера хорошо бы прочитать книгу Пьера Байяра “Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали” (https://goo.gl/K9R1KV) . Не пугайтесь её названия - это книга для тех, кто читает (хочет читать), оно позволит вам избавиться от слова “надо” в первом списке, точнее снизить его модальность, а также откорректировать списки 1 и 2 (в пользу списка 3 :-) ).

 

Далее наступит самое трудное. Какие книги выбрать для профессионального роста: как выбрать в этом множестве “инфо-книг от последователей выпускника циркового училища по классу пантомима” те книги, которые стОит прочитать. Какие из них следует прочитать целиком, а для каких достаточно будет ознакомиться с кратким содержанием.

Ответ мой прост: у вас есть я - обращайтесь - обсудим :-)

P.S. А можно попросить рекомендацию книги (с какой то целью или без цели), не прочитав три, указанные в посте? Можно! :-)

 

Комментарии:

Ольга Петрова (Рейтинг: 453) 18:58, 07 мая 2018

Александр, добрый день!
 
Вы заставили задуматься над фразой: "Ну и кончено же, второй, я для кого-то и первой является ценность от чтения, ради которой учились древние греки :-)".
Решила, что её следует читать так: Ну и конечно же, второй, а для кого-то и первой является ценность от чтения, ради которой учились древние греки :-).
Я права?
17:37, 21 мая 2018

Александр Дублин (Рейтинг: 13741)

Греки учились совсем для другой цели :-)