Меню

Знакомство с компонентом SAP PPM

Узнайте о том, что представляет из себя компонент по управлению портфелями и проектами SAP Portfolio&Project Management.

Компонент SAP PPM является частью продукта SAP PPM suite, который в свою очередь, также содержит компоненты:

  • cProjects - модуль совместного управления проектами и ресурсами,
  • cFolders - модуль по управлению документами.

Компонент SAP PPM не входит в состав системы SAP ERP, но имеет тесную взаимосвязь с её модулями.

 Ниже представлена схема взаимодействия PPM с другими программными продуктами SAP.

Для отображения компонента используется веб-интерфейс Enterprise Portal или NetWeaver Business Client.  Стандартная отчетность в PPM отсутствует, поэтому необходимо использовать SAP BI. Связь с компонентом SAP HR предусмотрена для интеграции данных по бизнес-партнерам. В системе ERP связь объектов PPM и cProjects предусмотрена с объектами PS/CO (заказы контроллинга или СПП-элементы). В компонент PPM передаются данные из модулей FI/CO (плановые и фактические затраты, облиго, бюджет).

Основные объекты компонента SAP PPM

  • Портфель (portfolio)

Верхенеуровневый объект системы, используется для агрегации информации по программам и проектам, принадлежащим одному портфелю. Часть настроек системы являются зависимыми от портфеля. Данное разграничение используется для видов проектов, финансовых показателей и показателей мощностей. 

  • Область (bucket)

Объект, использующийся для построения структуры портфеля. Области выстраиваются в иерархию с неограниченным количеством уровней. На каждом из уровней возможен ввод показателей финансирования и планирования мощностей. Каждый элемент портфеля и инициатива имеют однозначное присвоение к области. На уровне области возможен просмотр значений, агрегированных по присвоенным объектам.

  • Альтернативная иерархия (classification hierarchy)

Аналог объекта "область", используемый для построения классификации элементов портфеля в различных срезах. Например, классификация по видам бизнеса, уровню участия, схемам финансирования, региональному распределению. Каждый элемент портфеля может быть присвоен к нескольким иерархиям. Таким образом, построение аналитической отчетности по проектам возможно в разнообразных иерархических представлениях

  • Элемент портфеля

Основной объект системы. Используется для идентификации инвестиционных проектов и других активностей, включенных в портфель. Содержит информацию по финансовым, физическим и общим характеристикам проекта. Обладает собственными инструментами ввода и отображения данных по финансовому планированию и планированию мощностей. К элементу присваиваются документы, ведутся заметки. Элемент портфеля может быть напрямую связан с объектами компонента

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Обсуждения Количество комментариев7

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  15 июля 2013, 22:31

Интересуют принципиальные различия между IM-функциональностью и PPM, в которой нет ни отчетов ни... короче ничего, но кроме этого для нее надо поднимать BI и Enterprise Portal? Я пока из различий заметил только про неограниченность иерархии в PPM и кажется ограничение в 99 уровней для IM структуры программы. Хотя глубина в 99 шагов, как мне кажется не критичное ограничение. Что еще?

Комментарий от  

Денис Горьков

  |  23 июля 2013, 08:21

Интересуют принципиальные различия между IM-функциональностью и PPM, в которой нет ни отчетов ни... короче ничего, но кроме этого для нее надо поднимать BI и Enterprise Portal? Я пока из различий заметил только про неограниченность иерархии в PPM и кажется ограничение в 99 уровней для IM структуры программы. Хотя глубина в 99 шагов, как мне кажется не критичное ограничение. Что еще?

Данный вопрос хотел более подробно отразить в следующей статье, так как во-первых довольно частый вопрос и однозначного ответа на него нет даже у SAP AG. Во-вторых, думаю именно в сравнении с IM более явно отразятся возможности PPM.
Но все же, Олег, отвечу по пунктам:
- в качестве отчетов в PPM можно использовать dashboard с выводом на них информации по интересующим проектам, аналитикой и индикаторами. По сути, дашборды - это те же ALV со всеми соответствующими функциями (сортировка, ранжирование, фильтрация, пользовательские форматы и т.д.). Помимо этого есть встроенный инструмент BCV, который позволяет строить диаграммы. В компоненте cProjects присутсвует набор преднастроенной отчетности (сроки, ресурсы, работы и т.д.). Естественно, BI необходим для построения отчетности по заказчика и гибких аналитических форм
- не обязательно поднимать Enterprise Portal, можно ограничиться NWBC, который не является отдельной системой и при работе в "толстом" клиенте отлично справляется с одновременной работой с Web-приложениями и транзакциями в GUI
- ограничение по количеству уровней действительно не критичное ограничение. Более важным является возможность построения альтернативных иерархий портфеля. Это позволяет структурировать проекты по различным категориям и по этим критериям строить отчеты, агрегировать финансовые показатели. Например, мы можем сделать иерархию по географическому местоположению проектов и смотреть по федеральным округам, можем сделать иерархию по видам деятельности и смотреть показатели по ним. То есть одновременно смотреть на портфель проектов с разных позиций
- что еще? навскидку в PPM можно отслеживать жизненный цикл проекта (сроки и статусы прохождения стадий проекта, построение gate моделей), планировать мощности проекта, более детально планировать финансовые показатели (как напрямую в PPM так и на основании данных из ERP), проводить оценку проектов на основании анкетирования и моделей оценки...
 
Ну вот, уже половину статьи написал :)

Комментарий от  

Рушан Сайфуллин

  |  08 августа 2013, 10:54

Данный вопрос хотел более подробно отразить в следующей статье, так как во-первых довольно частый вопрос и однозначного ответа на него нет даже у SAP AG. Во-вторых, думаю именно в сравнении с IM более явно отразятся возможности PPM.
Но все же, Олег, отвечу по пунктам:
- в качестве отчетов в PPM можно использовать dashboard с выводом на них информации по интересующим проектам, аналитикой и индикаторами. По сути, дашборды - это те же ALV со всеми соответствующими функциями (сортировка, ранжирование, фильтрация, пользовательские форматы и т.д.). Помимо этого есть встроенный инструмент BCV, который позволяет строить диаграммы. В компоненте cProjects присутсвует набор преднастроенной отчетности (сроки, ресурсы, работы и т.д.). Естественно, BI необходим для построения отчетности по заказчика и гибких аналитических форм
- не обязательно поднимать Enterprise Portal, можно ограничиться NWBC, который не является отдельной системой и при работе в "толстом" клиенте отлично справляется с одновременной работой с Web-приложениями и транзакциями в GUI
- ограничение по количеству уровней действительно не критичное ограничение. Более важным является возможность построения альтернативных иерархий портфеля. Это позволяет структурировать проекты по различным категориям и по этим критериям строить отчеты, агрегировать финансовые показатели. Например, мы можем сделать иерархию по географическому местоположению проектов и смотреть по федеральным округам, можем сделать иерархию по видам деятельности и смотреть показатели по ним. То есть одновременно смотреть на портфель проектов с разных позиций
- что еще? навскидку в PPM можно отслеживать жизненный цикл проекта (сроки и статусы прохождения стадий проекта, построение gate моделей), планировать мощности проекта, более детально планировать финансовые показатели (как напрямую в PPM так и на основании данных из ERP), проводить оценку проектов на основании анкетирования и моделей оценки...
 
Ну вот, уже половину статьи написал :)

Денис, отличная статья!

Комментарий от  

Денис Данилов

  |  12 августа 2013, 13:35

Денис, спасибо за статью!

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  24 августа 2013, 00:40

Данный вопрос хотел более подробно отразить в следующей статье, так как во-первых довольно частый вопрос и однозначного ответа на него нет даже у SAP AG. Во-вторых, думаю именно в сравнении с IM более явно отразятся возможности PPM.
Но все же, Олег, отвечу по пунктам:
- в качестве отчетов в PPM можно использовать dashboard с выводом на них информации по интересующим проектам, аналитикой и индикаторами. По сути, дашборды - это те же ALV со всеми соответствующими функциями (сортировка, ранжирование, фильтрация, пользовательские форматы и т.д.). Помимо этого есть встроенный инструмент BCV, который позволяет строить диаграммы. В компоненте cProjects присутсвует набор преднастроенной отчетности (сроки, ресурсы, работы и т.д.). Естественно, BI необходим для построения отчетности по заказчика и гибких аналитических форм
- не обязательно поднимать Enterprise Portal, можно ограничиться NWBC, который не является отдельной системой и при работе в "толстом" клиенте отлично справляется с одновременной работой с Web-приложениями и транзакциями в GUI
- ограничение по количеству уровней действительно не критичное ограничение. Более важным является возможность построения альтернативных иерархий портфеля. Это позволяет структурировать проекты по различным категориям и по этим критериям строить отчеты, агрегировать финансовые показатели. Например, мы можем сделать иерархию по географическому местоположению проектов и смотреть по федеральным округам, можем сделать иерархию по видам деятельности и смотреть показатели по ним. То есть одновременно смотреть на портфель проектов с разных позиций
- что еще? навскидку в PPM можно отслеживать жизненный цикл проекта (сроки и статусы прохождения стадий проекта, построение gate моделей), планировать мощности проекта, более детально планировать финансовые показатели (как напрямую в PPM так и на основании данных из ERP), проводить оценку проектов на основании анкетирования и моделей оценки...
 
Ну вот, уже половину статьи написал :)

Спасибо, но я тогда надеюсь подождать второй статьи. Потому что из этого кратко, ничего принципиально нового, кроме красивых графиков и диаграммок к процессу проекта. Альтернативная иерархия? Да к сожалению SAP забил на возможность расширения стандартной функциональности, но не забыл прикрутить систему классификации, поэтому построить альтернативную иерархию можно получается и на обычном IM, так что как бы сомнительная польза, т.е. вместо того, чтобы доработать существующую и рабочую функциональность системы, мы сделаем еще одну систему, но со своими приправами к этим булочкам. Далее, что касается жизненного цикла проекта, тут я уже понимаю нам намекают как бы на то что PS это да, но вот вам другой инструмент, анализа проекта, т.е. и тут красиво и там хорошо, но вместе мы это совмещать не будем?

Комментарий от  

Хайрбек Ажимов

  |  11 октября 2019, 09:16

Сейчас пишу Тех.требования и если бы не статья так и оставил бы PPM в SAP ERP. Думал, что это один из модулей ERP.
Cтало несколько понятнее.
Спасибо за статью.

Комментарий от  

Елена Конищева

  |  06 декабря 2019, 09:02

Добрый день!
Не могли бы подсказать кто впервые внедрил SAP PPM в России?