Меню

Настройки для работников, занимающих несколько штатных должностей

|

Узнайте, как настроить систему SAP для работников, занимающих несколько штатных должностей, подчиняющихся разным руководителям и с разными МВЗ для каждой штатной должности. Узнайте, как с помощью соединения A008 установить правильную структуру организации. Пройдите все описанные здесь этапы настройки, что также поможет построить более точную организационную структуру и отношения подотчетности.

Основная идея

Организационная структура в системе SAP играет ключевую роль во многих процессах, связанных с потоком операций, структурой отчетности, а также интеграцией с другими модулями в рамках системы SAP ERP Central Component (ECC). Метод, описанный в настоящей статье, не следует путать с функциональностью по обработке совместителей, которая требует отдельных пакетов расширений. Кроме того, функциональность по обработке совместителей предназначена для работников, которые занимают несколько штатных должностей с различными тарифными ставками / зарплатами и подчиняются различным руководителям. В нашем же случае, работники имеют одну ставку, и вести данные по работникам, занимающих несколько штатных должностей, можно в рамках стандартной функциональности.

В больших организациях помощники руководителей часто выступают в качестве общего ресурса и отчитываются перед несколькими руководителями. Они работают неполный рабочий день на каждого руководителя, но при этом несколько позиций складываются в один полный рабочий день и их полная занятость равна 100 %.


Требования, содержащиеся в этой статье - нанять работников, занимающих несколько штатных должностей по одной ставке, но которые отчитываются разным руководителям. В некоторых организациях (как в примере выше) один человек может занимать несколько должностей в нескольких организационных единицах, и, как результат, эти другие подразделения разделяют стоимость работника, а тот имеет несколько руководителей. При использовании данного метода конфигурации можно точно настроить эту функциональность (работник занимает несколько штатных должностей) в рамках стандартной функциональности SAP.

Примечание

Хотя вы можете использовать инфотип «Распределение затрат», в этой статье рекомендуется использовать подход с соединением A008 («владелец»), чтобы отразить четкую структуру организации. В данном сценарии каждая штатная должность работника подотчетна разным руководителям, поэтому это влияет не только на распределение затрат по МВЗ. Подход с использованием инфотипа «Распределение затрат» является достаточным для отслеживания стоимости штатной должности, но подход с соединением A008 удовлетворяет и этому требованию, и показывает структуру подотчетности работника, занимающего разные штатные должности. Кроме того, пользователи имеют возможность видеть организационную структуру для каждой из этих должностей.

 

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

Александр Сырчин

  |  17 ноября 2013, 17:56

Предложенный автором статьи подход по процессу ведения сотрудников, занимающих несколько штатных должностей, решает поставленные задачи, но если вписывать его в общую систему взаимоувязанных процессов HCM, то он несет определённые риски, его можно применить на практике в России, но могут возникнуть следующие вопросы:
 
  1. В рамках интеграции PA\OM в части PA соединение A008 имеет четкое отражение в инфотипе 0001 «Организационное присвоение». В одно и то же время, по табельному номеру(лицу) может существовать лишь одна запись этого инфотипа. Т. е. с точки зрения PA, сотрудник может занимать одну штатную должность. Та штатная должность, которая была введена в приведенной статье первой и будет той штатной должностью, которую в PA занимает сотрудник (назовем ее «основной»). Все группировки персонала (раздел, подраздел, группа, категория персонала), которые используются в процессах PA, PT, PY (не только для определения тарифной ставки) по умолчанию будут копироваться из «основной» штатной позиции. Соответственно, возникает необходимость из нескольких штатных позиций, которые занимает сотрудник корректно определять «основную» штатную позицию. 
  2. На практике кадровые процессы — прием, перевод, увольнения и другие, в рамках которых производится изменение организационного присвоения, —  выполняются в рамках мероприятий PA (тр. PA40) . Применение подхода, описанного в статье, приведет к пересмотру данных кадровых процессов. 
  3. Стандартная отчетность, основанная на ЛБД PNP,PNPCE не поддерживает обработку неосновных штатных позиций. Это необходимо учитывать при разработке пользовательских отчетов, а также при расширении стандартных отчетов.
  4. Нет операции установления основной штатной должности из неосновной. Т.е., например,  для того чтобы сделать вторую должность основной, необходимо будет удалить соединение с первой, а потом его восстановить.

На практике обычно используется инфотип «Распределение затрат», а для отражения связи сотрудника со штатными должностями дополнительные пользовательские соединения в OM, а в части PA — пользовательский инфотип.

Не исключаю, что в рамках определённых проектов можно предложить заказчику  решение, используя приведенный в данной статье подход, но надо понимать, что потребуется решить возникшие сложности со стороны PA.