В этой серии статей рассматривается возможность перехода с популярной западной системы автоматизации SAP на российскую HR-платформу «БОСС» от компании SL Soft.
С учетом требований государственных органов и растущих проблем с поддержкой зарубежного программного обеспечения, многие компании сталкиваются с необходимостью миграции на российские решения.
Ведушая: Мария Архипова, начальник Управления информационно-технологического обеспечения Бизнес-сегмента «Корпоративный центр и прочие виды деятельности» ПАО «ЛУКОЙЛ».
Эта статья рассказывает об опыте использования функциональности логистики SAP для процессов учета деятельности сотрудников внешнего персонала в ритейле. Функциональность SAP ERP в данном случае работает в связке с системой SAP HR, а также портальным рабочим местом поставщика, и создает дополнительные синергетические возможности.
Как вы помните, существенным различием между внедрением пакета SAP SuccessFactors HCM Suite и внедрением прежних локальных систем является ориентированность на конфигурирование, а не на разработку. Решение SAP SuccessFactors работает в формате SaaS и предоставляет целый ряд опций конфигурирования, которые при необходимости можно развернуть для поддержки бизнес-процессов клиента. Если не удаётся выполнить конфигурирование согласно определённому требованию, нужно соответственно изменить применимый бизнес-процесс или создать приложения для расширения.
SAP предоставляет единую методологию для внедрения всех облачных приложений — SAP Activate. Эта методология используется и для реализации проектов внедрения SAP SuccessFactors.
Несмотря на то, что состав проектной группы при внедрении SAP SuccessFactors зависит от числа одновременно внедряемых модулей, можно выделить базовые особенности. Проекты внедрения могут отличаться большим разнообразием, как и партнёры в экосистеме. Однако важно, чтобы ваши консультанты были экспертами по продуктам внедряемых модулей, а также экспертами по процессам и передовому опыту.
При планировании и выполнении внедрения любой системы, будь то облачное решение или локальное, необходимо учитывать множество факторов. Используйте эту возможность для изучения применимых бизнес-процессов, переосмысления текущей структуры и оценки областей для оптимизации. Определите базовые причины выполнения процессов в вашей компании: в соответствии с передовым опытом, для поддержки прежней системы или просто по устоявшейся годами традиции. Это ваш шанс адекватно подготовить организацию к предстоящим переменам. В рамках внедрения SAP SuccessFactors изменения могут в большей степени затронуть владельцев бизнес-процессов в сфере HR, чем конечных пользователей из числа ваших сотрудников. В этом разделе рассмотрим ключевые шаги и аспекты при планировании внедрения.
Систему SAP SuccessFactors можно спроектировать и сконфигурировать в соответствии с процессами клиента, протестировать и развернуть всего за несколько недель. Ключом к успешному внедрению SAP SuccessFactors является понимание разницы между конфигурированием и разработкой.
SAP предлагает своим клиентам четыре модели развёртывания для некоторых или для всех решений в пакете SAP SuccessFactors HCM Suite: гибридная модель для функций управления талантами, гибридная модель в облаке, полная облачная модель HCM и модель с параллельным выполнением. В некоторых моделях для обеспечения взаимодействия используются пакетные интеграции от SAP.
В функциональный объём пакета SAP SuccessFactors HCM Suite входят основные процессы HR, функции управления талантами, аналитики и социального сотрудничества. В основе пакета решений лежит контент, интеграция и возможности расширения. Система SAP SuccessFactors содержит более 19 500 единиц стандартного контента из области навыков, компетенций и целей.
Компания SAP, ведущий поставщик решений для управления персоналом (HR), расчёта зарплаты, аналитики и социального сотрудничества в облаке, предоставляет полный диапазон решений для управления персоналом (HCM) в организациях любого размера, в любой отрасли и регионе.
Центр интеллектуальных сервисов (Intelligent Services Center, ISC) представляет собой единый центр для управления, мониторинга и конфигурирования интеллектуальных сервисов. Рассмотрим его.
Говоря об интеграции, мы обычно имеем в виду интеграцию данных, интеграцию процессов или интеграцию пользовательских интерфейсов/механизмов взаимодействия с пользователем. Однако интеграция следующего поколения является интеллектуальной и предоставляет дополнительные функциональные возможности для взаимодействия внутренних и внешних систем.
Мониторинг интеграций является ключевой функцией центра интеграции. Также в этом разделе кратко затронем тему опций обеспечения безопасности, связанных с защитой данных сотрудников в рамках процесса интеграции и обмена данными.
С помощью инструкций из этого раздела вы сможете создать исходящую интеграцию с нуля или настроить импортированный шаблон в соответствии со своими бизнес-требованиями. Независимо от выбранного варианта инструкции помогут вам уверенно выполнить процесс.